Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условия, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
ü Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов с форме семинаров, конференций, практикумов по темам:
1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2. Закономерности развития детского коллектива.
3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические основы взаимодействия с семьей.
6. Особенности построения воспитательно-образовательного процессе с учетом гендерных различий дошкольников.
ü Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, семинаров – практикумов, тренингов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:
1. Адаптация ребенка к ДОУ.
2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка.
5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
6. Психологическая готовность к обучению.
7. Половое воспитание и развитие.
Каждое из названных направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, опирается, в основном, на игровые технологии, методы и приемы.
1.2. Содержание деятельности педагога-психолога
Работа с детьми
· Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.
· Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
· Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.
· Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.
· Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.
· Составление индивидуального маршрута развития