Сборка узлов с вкладышами

Как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства, сборка осу­ществляется с широким применением пригоночных работ.

На первой стадии пригоняются к корпусу нижние вкладыши. Пригонка обычно осуществляется к расточенным гнездам по краске. После этого пригоняют нижний вкла­дыш к опорной шейке вала. Пригонка осуществляется с помощью шабровки. Добиваются равномерного контакта на дуге 120°, Контакт считается нормальным, если на 1 дюй­ме2 (25 х 25 мм) имеется 9-12 пятен контакта.

После этого устанавливают верхний вкладыш и затягивают. Дают валу 2-3 оборо­та. Верхний вкладыш снимают и сшабривают окрашенные места и т.д.

Для узлов повышенной прочности рекомендуется применять шабровку не по крас­ке, а по блеску. Когда требования еще выше, применяют притирку. Притирка осуществ­ляется вначале по ложному валу, он имеет несколько меньшие размеры. На него нано­сится притирочное вещество. После притирки по ложному валу производится притирка с самим валом.1'

После пригонки верхнего вкладыша соединение разбирают, производят промывку, прочищают масляные каналы, обдувают сжатым воздухом, наносят на трущиеся по­верхности смазку и окончательно укладывают вал с затяжкой и шплинтовкой всех гаек. Затяжка должна производиться от средних подшипников к крайним. После затяжки про­веряют зазор. Зазор контролируется при провертывании вала с калиброванной латунной пластинкой, устанавливаемой между опорной шейкой вала и верхним вкладышем.

Величина зазора регулируется с помощью прокладок между крышкой и корпусом. В крупносерийном и массовом производстве сборка, как правило, ведется без выполне­ния пригоночных работ, так как вкладыши выполняются взаимозаменяемыми.

Последовательность сборки вала с вкладышами:

1) укладываются нижние вкладыши, смазываются их поверхности скольжения;

2) укладывается вал;

3) устанавливаются верхние вкладыши и крышка с постановкой необходимого ко­личества прокладок (или без них);

4) предварительно и окончательно затягиваются гайки динамометрическим клю­чом;

проверяется легкость вращения вала и осуществляется шплинтовка гаек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: