1. Что такое денежная система? Какие элементы она включает?
2. Охарактеризуйте типологию денежных систем.
3. Каковы сущностные особенности и эволюция металлических денежных систем?
4. Какими элементами и закономерностями характеризуется денежная система, основанная на золотомонетном стандарте?
5. Какими основными преимуществами обладали полноценные металлические деньги?
6. В чем причины установления и трансформации золотослиткового и золотодевизного стандартов?
7. Каковы экономические последствия демонетизации золота?
8. Каковы особенности и типология бумажно-кредитных денежных систем?
9. Охарактеризуйте базовые принципы функционирования современных денежных систем.
10. В чем состоят особенности денежного предложения в бумажно-кредитных денежных системах?
Контроль усвоения материала проводится в форме устного опроса, тестирования, терминологического диктанта, индивидуального собеседования на консультациях.
Студент должен свободно владеть следующими терминами: денежная система, элементы денежной системы, денежная единица, виды денег, эмиссионный институт, денежная масса, эмиссионный механизм, денежно-кредитная политика, монетный паритет, валютный паритет, биметаллизм, монометаллизм, фидуциарная эмиссия, электронно-бумажные денежные системы.
|
|
Практические навыки – анализ динамики и структуры денежной массы и денежной базы
В рамках семинара могут защищаться индивидуальные задания (эссе) по следующим темам:
1. Этапы развития денежной системы России.
2. Денежная реформа Канкрина (1839-1843 гг.). Серебряный монометаллизм в России.
3. Особенности введения в России золотого монометаллизма в 1895–97 гг. Экономические последствия данной денежной системы.
4. Экономические предпосылки и результаты денежной реформы 1922–1924 гг.
5. Экономические факторы и последствия денежной реформы 1992-1993 гг.
Рекомендуемые источники:
1, стр. 101-129; 2, стр.41-51; стр. 89-101; 3