Неделя о мытаре и фарисее

Свое наименование эта подготовит. Неделя получила от того, что на ней читается Еванг. притча о мытаре и фарисее (Лк., зач. 89-е), из к-рой видно, что мытарь вышел из храма более оправданным, чем фарисей.

Приготовляя к посту и покаянию, Церковь примером мытаря указывает на истинное начало, основание покаяния и всякой добродетели – смирение, а примером фарисея – на главный источник греха, препятствие к покаянию и добродетели – гордость. Гордость разрывает связь, общение с Богом, общение любви, делает человека богоотступником, замкнутым в своей греховной, эгоистической натуре, препятствует развитию в нем добра. Об этом говорится и в песнопениях службы: «Тщеславие отщетевает (наносит убыток) богатство правды, смирение же расточает (рассеивает) страстей множество».

Превосходный путь к прославлению показал Бог Слово, Сам смирившийся до немощнейшего состояния человеч. природы («до зрака раба»), и всякий, кто Ему подражает, смиряясь, прославляется.

Поэтому в песнопениях Недели Церковь призывает отвергнуть («отринуть») высокохвальную гордыню и стяжать «высокотворное смирение» и умиление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: