1. Авазов К.Х. Сущность, задачи и содержание профориентационной работы в школе [Текст] / К.Х. Авазов // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Молодой ученый, 2013. – С. 76-79. Доступно на сайте «Молодой ученый». – Режим доступа: https://www.moluch.ru/
conf/ped/archive/67/2877/.
2. Бердюгина Е.Д. Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) [Электронный ресурс] / Е.Д. Бердюгина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/412720/.
3. Глазырина Е.А. Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся [Текст] / Е.А. Глазырина // Школа и производство. – 2009. – № 3. – С.7–8.
4. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвящение, 2010. – 96 с.
5. Родичев Н.Ф. Проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников [Текст] / Н.Ф. Родичев // Школа и производство. – 2011. – №4. – С.10–14.
Подготовительная работа
|
|
Компоненты системы профессиональной ориентации школьников:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________
7._____________________________________________________________________
Перечислите и дайте характеристику компонентов профессионального интереса:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Изучить программу предмета Технология. Определить возможности реализации профориентационной работы на уроках технологии.
Задание 2. Опираясь на предложенные образцы разработать фрагмент программы воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация», включающий в себя:
‒ цели и задачи программы;
‒ планируемые результаты;
‒ результативные критерии;
‒ содержание программы.
Критерии оценивания
1. Диагностичность целей программы.
2. Необходимость и достаточность запланированных мероприятий для реализации поставленных целей.
3. Реализация вех направлений профориентационной работы, разнообразие методов и форм работы.
4. Адекватность результативных показателей и методов их изучения запланированным результатам.
|
|
5. Отсутствие перегрузки педагогов и обучаемых.
6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа воспитания и социализации обучающихся
По направлению работы «Профориентация»
Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты:________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 16
Средства мониторинга достижения планируемых результатов
Результативные критерии | Показатели | Методы изучения |
Таблица 17