О. В. Калмин, Т. Н. Галкина
Рабочая тетрадь
по общей антропологии
Методические рекомендации студентам и преподавателям
к практическим занятиям по медицинской антропологии
для специальности «Лечебное дело»
Пенза 2014
УДК 572 (078)
Г …
Рецензент:
Доктор медицинских наук, профессор
профессор кафедры анатомии человека
Саратовского государственного медицинского
университета им. В. И. Разумовского
Л. В. Музурова
Галкина Т.Н.
Г … | Рабочая тетрадь по общей антропологии: методические рекомендации для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов и подготовки к практическим занятиям по медицинской антропологии / Т. Н. Галкина – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 46 с. |
Методические рекомендации к практическим занятиям составлены в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1118 от 08.11.2010.
Рекомендации содержат методическую разработку самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы для двенадцати практических занятий по медицинской антропологии. По каждой теме приводятся перечень терминов, задания разных уровней сложности, контрольные вопросы и предлагаемые темы для докладов и рефератов.
|
|
Предназначены для преподавателей и студентов специальности «Лечебное дело» для работы на практических занятиях и внеаудиторной самостоятельной подготовки.
УДК 572 (078)
Одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией медицинского института Пензенского государственного университета.
© Пензенский государственный университет, 2014
Ф.И.О………………………………………………………………………………
Группа………………………………………………………………………………
Курс …………………………………………………………………………………
Специальность ………………………………………….………………………….
Введение
Применение рабочей тетради при подготовке к занятию по новой теме, при повторении темы перед опросом либо перед контрольным занятием по общей антропологии помогает в формировании как общих, так и профессиональных компетенций студента (ОК-5; ОК-8; ПК-31).
Самостоятельная работа студента при изучении каждой темы складывается из трех этапов: 1. Самостоятельная подготовка к занятию; она включает задания методического пособия А), Б), В). 2. Самостоятельная работа на занятии после обсуждения темы с преподавателем; рекомендуются задания Д) и Ж) в устной или письменной форме. 3. Самостоятельная работа по пройденной теме в рамках подготовки к опросу по контрольным практическим и теоретическим вопросам включает в себя все задания (от А) и далее). Задания, отмеченные знаками «*» и «**», являются заданиями повышенной сложности и рекомендуются к выполнению для повышения рейтинговой оценки.
|
|
Самостоятельная подготовка к занятию проводится дома, в библиотеке и в комнатах для самоподготовки на кафедре анатомии (внеаудиторная работа). При подготовке к занятию необходимо ознакомиться с темой по предлагаемой литературе. Для облегчения усвоения материала предлагается написать краткий конспект по данной теме, используя материалы учебного пособия, лекции и другой предлагаемой литературы. Конспект может быть построен как краткое изложение темы, при этом в конспекте должны быть отражены краткие грамотные ответы на каждый из контрольных вопросов, включать схемы структуры антропологической науки, определения основных терминов и понятий по теме занятия. В более кратком варианте предлагается только выписать из источников информацию, содержащую ответы на вопросы.
Другой формой работы является подготовка докладов-сообщений на 5-7 мин по теме нового занятия, что предполагает выработку навыков работы с научной литературой и компьютером, так как подразумевает иллюстрацию доклада мультимедийной презентацией. Возможно более углубленное изучение темы с подготовкой реферата. Темы докладов и рефератов приведены в конце каждого занятия. Обязательно использовать ссылки на источники информации.
Дополнительной формой работы, направленной на совершенствование навыков научной и практической работы, является работа в рамках студенческого научного общества кафедры анатомии человека в антропологическом направлении.
Занятие 1.
Антропология: ее история, направления и разделы, задачи, общие понятия, связь с клинической медициной. Основные этапы развития антропологии