ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Отрабатываемые умения и навыки: анализировать условия выполнения технологической операции, перечислять основные требования к МТА и осуществлять их выбор в зависимости от производственных условий, различать способы комплектования МТА и рассчитывать их основные эксплуатационные показатели, необходимые для осуществления комплектации машинно-тракторных агрегатов.
Оснащение рабочего места: Рабочая тетрадь, калькуляторы
|
|
Литература: Зангиев А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник СПО. – М.: КолосС, 2008.; Методическое пособие «Справочные материалы для выполнения расчетов»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
1. Ответьте письменно на предложенные вопросы.
1.1. Укажите классификацию МТА: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Перечислите режимы работы тракторных двигателей на вспашке: __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проанализируйте исходные данные, укажите допустимый диапазон рабочих скоростей на выполнении указанной операции, выберите марку трактора и соответствующего для него плуга (или наоборот) для вспашки зяби, которые будут наиболее оптимальными для заданных условий выполнения работы.
2.1 площадь поля F = 50 га
2.2 рельеф поля i = (0,03…0,07)
2.3 диапазон рабочих скоростей Vр = (……………), км/час – Таблица 1, методическое пособие
2.4 марка трактора – __________________________
2.5 марка навесного плуга – ______________________
3. Выберите в методическом пособии из таблицы 3 «Технические характеристики колесных и гусеничных тракторов» рабочие передачи КПП (для указанного диапазона рабочих скоростей), соответствующие им номинальные тяговые (крюковые) усилия (Рнкр) и теоретические скорости (Vт) и занесите в таблицу:
|
|
№ п/п | Номер передачи КПП,(j) | Теоретическая скорость (Vт), км/час | Тяговые усилия (Рнкр),кН |
4. Рассчитайте фактические тяговые усилия с учетом рельефа поля на каждой передаче:
кН, где
j – номер передачи КПП трактора.
- номинальное тяговое усилие трактора на соответствующей передаче, кН
Рi – сила, затрачиваемая на преодоление подъема c уклоном i, кН
Gтр – сила тяжести трактора (масса), кН – Таблица 3
i - рельеф поля
Ркр =
Ркр =
Ркр =
5. Рассчитайте тяговое сопротивление, приходящееся на 1 корпус плуга:
, кН,
где h – глубина вспашки, м (h =18…25см)
Вкор – ширина захвата 1 корпуса плуга, м
, где Кпл – удельное сопротивление плуга, кН/м2 – Таблица 2
Кнпл =
, кН/м – сила тяжести 1 плужного корпуса
Gпл – сила тяжести плуга, кН - таблица2
Вкор – ширина 1 корпуса, м
g = --------
C – поправочный коэффициент, учитывающий налипание земли на корпус плуга (С =1,2).
i - рельеф поля
Rкор =
6. Рассчитайте число плужных корпусов на каждой передаче ( с округлением до меньшего целого числа):
,
где j – номер передачи КПП трактора,
- фактическое тяговое усилие трактора на соответствующей передаче, кН
Rкор – тяговое сопротивление 1 корпуса, кН
nкор = -------------- =
nкор = -------------- =
nкор = -------------- =
7. Рассчитайте тяговое сопротивление плуга на каждой передаче:
кН.
где j – номер передачи КПП трактора
h – глубина вспашки, м
Вкор – ширина захвата 1 корпуса плуга, м
njкор – число плужных корпусов на соответствующей передаче
, где Кпл – удельное сопротивление плуга, кН/м2 - Таблица 2
Gпл – сила тяжести плуга, кН - Таблица 2
C – поправочный коэффициент, учитывающий налипание земли на корпус плуга (С=1,2).
i - рельеф поля
R =
R =
R =
8. Рассчитайте коэффициент использования тягового усилия трактора на каждой передаче:
где j – номер передачи КПП трактора
Rпл – тяговое сопротивление плуга на соответствующей передаче, кН
Рjкр - фактическое тяговое усилие трактора на соответствующей передаче, кН
η = --------- =
η = --------- =
η = --------- =
9. Рассчитайте часовую техническую производительности агрегата на каждой передаче:
, га
где j – номер передачи КПП трактора
njкор – число плужных корпусов на соответствующей передаче
Вкор – ширина захвата 1 корпуса плуга, м
τ – коэффициент использования рабочего времени, - Таблица 11
Vрj – рабочая скорость движения МТА на соответствующей передаче, км/час.
б – буксование (б = до 5% - гусеничные тракторы, до 15%- колесные тракторы)
Vтj – теоретическая скорость на соответствующей передаче, км/час
Wчас =
Wчас =
Wчас =
10. Проанализируйте полученные данные, сделайте вывод, в котором обязательно укажите и обоснуйте выбранную марку трактора и плуга, выбранную рабочую передачу КПП трактора и показатели работы агрегата на выбранной передаче – Wчас, η:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения: _____________ Подпись студента:______________________
Оценка: _____________________ Преподаватель: ___________ А.М. Тарабрин
Практическая работа № 2