1. Я уже определил свою цель на будущее и готовлюсь к её достижению.
2. Я систематически стремлюсь к намеченной цели, какой бы далёкой она ни была.
3. У меня обычно пропадает желание добиваться далёкой цели, если что-нибудь этому препятствует.
4. Даже при неудачах я уверен, что всё равно добьюсь своего.
5. Я стараюсь не ставить перед собой очень далёких целей, так как считаю, что легче жить сегодняшним днём.
6. Я пытался заниматься самосовершенствованием несколько раз, но из этого так ничего и не вышло.
7. Неудачи выбивают меня из колеи, и я отказываюсь от намерения достичь чего-нибудь значительного.
8. Если уж я поставил перед собой важную для меня цель, то меня трудно остановить
9. Поражение побуждает меня действовать с удвоенной силой.
10. Я много раз пытался спланировать свою неделю, но так и не смог выполнить намеченного из-за плохой самоорганизации.
11. При возникновении трудностей я начинаю сомневаться, стоит ли продолжать начатое.
12. Мне часто бывает трудно довести дело до конца, особенно если для этого требуются недели и месяцы.
|
|
13. Мои близкие считают меня одержимым.
14. Я испытываю большое удовлетворение, когда добиваюсь намеченного вопреки имевшимся трудностям.
15. Я часто бросаю на половине пути начатые дела, теряя к ним интерес.
16. Я умею ждать и терпеть, поэтому отдалённые цели меня не пугают.
17. Препятствия лишь раззадоривают меня, делают мои решения более твёрдыми.
18. Лень, а не сомнения в успехе, вынуждает меня слишком часто отказываться от достижения цели.
Ключ к оценке ответов
По 1 баллу начисляется за ответы «да» по позициям: 1, 2, 4, 8, 9, 13, 14, 16, 17, и за ответы «нет» по позициям: 3, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 18.
Чем больше сумма набранных по всех позициях баллов, тем больше у обследованного выражена самооценка настойчивости, свидетельствующая о его склонности доводить начатое дело до конца.
Список литературы
1.Ильин Е.П. “Психология воли”- СПб.Издат-во “Питер”, 2000- 288с.
2. В.И.Абраменко Взаимоотношения в коллективе и развитие волевых черт характера школьников-подростков // Проблемі психологии воли.- Рязань, 1974
3.Говоров М.С. Психологические характеристики инициативы школьников-подростков. Автореф.дис.канд. – М.1962
4.А.И.Захаров Неврозы у детей и психотерапия.-СПб, 1998
5.П.П. Зимин Воля и её воспитание у подростков..- Ташкент, 1985
6. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и паталогии// Психологический журнал -1989- 2