Вопросы контрольного тестирования по главе 9

1. Чем обусловлено развитие косторезного промысла?

а) наличием заказов;

б) наличием кости — сырья;

в) модой на костяные изделия;

г) религиозными убеждениями.

2. Что такое кость-цевка?

а) лошадиная лопатка;

б) кость моржа;

в) зуб кашалота;

г) кость нерпы.

3. Назовите особенность орнаментального декора изделий из кости.

а) глубокий рельеф;

б) неглубокий рельеф;

в) сложный орнамент;

г) тонирование кости.

4. Какой способ декорирования чаще всего встречается в изделиях из кости?

а) скань;

б)чеканка;

в) гравировка;

г) эмаль.

5. Чем обусловлено становление и развитие холмогорского про­мысла?

а) развитием Петербурга и появлением заказов;

б) развитием торговли;

в) увеличением экспорта;

г) проникновением европейских стилевых направлений.

6. Какой способ декорирования придавал холмогорским изделиям большую цветовую выразительность?

а) выжигание;

б) применение цветной фольги;

в) подсветка;

г) роспись анилиновыми красками.

7. Как увеличение заказов сказывается на изменении ассорти­мента?

а) никак;

б) появляются секретеры, шкафы;

в) увеличивается объем изготовления украшений;

г) изделия используются для декорирования экстерьера зданий.

8. С каким материалом, в основном, работают чукотские косторезы?

а) кость-цевка;

б) мамонтовый бивень;

в) зуб кашалота;

г) моржовый клык.

9. Что такое полиэйкония?

а) многообразность;

б) однообразность;

в) портретность;

г) пейзажность.

10. Какой характер носили чукотские косторезные изделия в I тыся­челетии до н. э?

а) ритуальный;

б)светский;

в) сувенирный;

г) утилитарный.

11. Назовите характерный орнаментальный мотив чукотских косто­резных изделий.

а) симметричный завиток;

б)треугольники;

в) круг и точка;

г) сетка.

12. В каком году образовался чукотский косторезный промысел в Уэлене?

а) в 1970-е гг.;

б) в 1890 г.;

в) в 1230 г.;

г) в 1930 г.

13. Какие сюжеты характерны для чукотских гравированных моржо­вых клыков?

а) русские былины;

б)«русские тройки»;

в) национальные сказки;

г) евангельские сюжеты.

14. Как достигалось цветовое многообразие в изделиях из гравиро­ванных моржовых клыков?

а) выжигание;

б) украшение камнями;

в) роспись;

г) втирание цветовых пигментов.

15. Найдите изделие чукотского косторезного промысла.


ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 10

1. Какое стекло было известно в Киевской Руси?

а) костяное;

б)гутное;

в) выдувное;

г) прозрачное.

2. В каком веке назрела потребность в организации собственного стекольного производства в России?

а) в XVII в.;

б) в XVI в.;

в) в XIX в.;

г) в XII в.

3. Назовите первый стекольный завод в России.

а) Ямбургский;

б) Потемкинский;

в) Петербургский;

г) Измайловский.

4. Какое стекло выпускалось на Измайловском заводе в XVII в.?

а)тонкостенное;

б)костяное;

в) толстостенное;

г) цинковое.

5. Какого цвета стеклянная продукция выпускалась в начале XVIII в. на частных предприятиях?

а) красного;

б)зеленого;

в) бесцветного;

г) бирюзового.

6. Какое изделие стало выразителем стилистики барокко?

а) кубок;

б)бокал;

в) ложка;

г) ваза.

7. Какой тип стекла стал хорошим материалом для пышных орна­ментальных растительных композиций?

а) гутное;

б)костяное;

в) непрозрачное;

г) «поташный» хрусталь.

8. Какой способ обработки и декорирования стекла был основным на протяжении XVIII в.?

а) алмазная грань;

б)гравирование;

в) резьба;

г) роспись.

9. Какое частное стекольное производство было одним из извест­ных в России в XVIII в.?

а) производство Мальцевых;

б) производство Поповых;

в) производство Орлова;

г) производство Голицыных.

10. Какой орнамент стал популярен в конце XVIII в. в связи с увлече­нием английским искусством?

а) акант;

б) пальметта;

в) ветка цветов на длинном стебле;

г) гирлянда.

11. Что стало существенной частью декоративной композиции, украшающей провинциальное гравированное стекло?

а) инкрустация;

б) портрет заказчика;

в) библейские высказывания;

г) надписи-посвящения.

12. Какие мотивы преобладали в декоративной росписи гутного стекла?

а) фольклорные;

б) жанровые;

в) архитектурные;

г) религиозные.

13. К какому стеклу появляется интерес в конце XVIII в.?

а) к цветному;

б) к прозрачному;

в) к ажурному;

г) к радужному

.

14. Какое стекло близко по технологии производства «костяной ма­терии»?

а) прозрачное;

б) гравированное;

в) радужное;

г) непрозрачное

15. Как орнаментировалось двух- и трехслойное стекло начала XIX в.?

а) цветными нитями;

б) алмазной гранью;

в) инкрустацией;

г) росписью.

16. Как называлось цветное непрозрачное стекло в первой трети XIX в.?

а) эмаль;

б)витраж;

в) смальта;

г) фаянс.

17. В связи с чем появилось непрозрачное (костяное) стекло?

а) в подражание дереву;

б) в подражание мозаике;

в) в подражание фарфору;

г) в подражание кости.

18. Назовите техническое новшество (вид стекла) в стеклоделии вто­рой трети XIX в.?

а) двухслойное;

б) многослойное;

в) однослойное;

г) трехслойное.

19. Какой художественный стиль хорошо согласовывался с техникой изготовления стекла?

а) классицизм;

б) модерн;

в) ампир;

г) рококо.

20. Найдите «костяное» стекло



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: