Вопросы контрольного тестирования по главе 11

1. Назовите известный подмосковный промысел по производству расписных подносов.

а) Богородское;

б) Холуй;

в) Жостово;

г) Мстера.

2. Что воспринял подмосковный промысел расписных подносов от аналогичного уральского?

а) декоративность цветовых решений;

б)гризайль;

в) натурализм изображения;

г) монохромную живопись.

3. С чем связано увлечение мастеров из Жостова сюжетной росписью?

а) с привлечением к работе мастеров-иконописцев

б) с копированием станковой живописи;

в) с конъюнктурой рынка;

г) с тем, что первые мастера были из Федоскина.

4. Назовите главную тему украшения подносов.

а) портреты;

б) орнаментальная роспись;

в) пейзажи родной местности;

г) жанровые картинки.

5. Что главенствует в росписях жостовских подносов?

а) букет;

б)птица;

в) человек;

г) насекомое.

6. Что является завершением росписи жостовских подносов?

а) чеканный орнамент;

б) рисунок, нанесенный штампиками;

в) золотой орнамент на бортах подноса;

г) роспись свободными мазками.


7. На каком фоне чаще всего делается роспись жостовских под­носов?

а) на красном;

б) цвета металла;

в) на черном;

г) на многоцветном.

8. Какая живопись появляется на уральских подносах на рубеже XVIII—XIX вв.?

а) сюжетная;

б) анималистическая;

в) реалистическая;

г) религиозная.

9. Когда стали изготавливать уральские расписные подносы?

а) в первой половине XX в.;

б) в начале XIX в.;

в) в начале XVIII в.;

г) на рубеже XVIII—XIX вв.

10. В связи с чем развивается уральский промысел расписных под­носов?

а) с развитием промыслов по обработке камня мягких пород;

б) с развитием металлургического производства;

в) с приездом мастеров;

г) с развитием городской инфраструктуры.

11. Что стало причиной появления лаковой миниатюры?

а) влияние восточных культур;

б) приезд иностранных мастеров;

в) банковский кризис;

г) подражание высшему обществу.

12. Что было предтечей появления изделий лаковой миниатюры?

а) лаковый козырек мужского головного убора;

б) японские лаки;

в) китайские лаковые изделия;

г) коробочка из папье-маше.

13. Из чего делается основа под лаковую миниатюру?

а) из металла;

б) из стекла;

в) из древесины;

г) из папье-маше.

14. На основе каких промыслов формируются лаковые?

а) иконописных;

б)косторезных;

в) эмалевых;

г) деревянных.

15. Для какого промысла характерен сюжет «Тройка»?

а) для Мстеры;

б) для Холуя;

в) для Федоскина;

г) для Жостова.

16. Укажите основной цвет, использующийся во внутренних частях лаковой миниатюры.

а) черный;

б) красный;

в) синий;

г) белый.

17. Какой промысел перенес в свое творчество манеру иконописи?

а) Холуй;

б) Федоскино;

в) Мстера;

г) Палех.

18. Для какого промысла характерен белый фон?

а) для мстерского;

б) для красносельского;

в) для палехского;

г) для полхов-майданского.

19. Какие сюжеты характерны для холуйского промысла?

а) жанровые картинки; б) сказки и былины;

в) исторические; г) религиозные.

20. Найдите лаковое изделие из Федоскина.



ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 12

1. Когда была организована первая Петербургская гранильная мас­терская?

а) во второй половине XVIII в.;

б) в конце XVI в.;

в) в первой половине XVIII в;

г) в начале XIX в.

2. В связи с чем начинают разрабатываться новые месторождения поделочного и облицовочного камня в России?

а) в связи со строительством Петербурга;

б) в связи с расширением границ;

в) в связи со строительством Москвы;

г) в связи с развитием экспорта.

3. Что такое кабошон?

а) камень без огранки, скругленный;

б) ограненный камень;

в)тип крепления камня;

г) тип огранки.

4. Для каких камней характерно использование ажурного каста?

а) для неограненных;

б) для ограненных;

в) для искусственных;

г) для прозрачных.

5. Какое значение придавали камню в Древней Руси?

а) функциональное;

б)целесообразное;

в) символическое, охранное;

г) эстетическое.

6. Как древние греки иначе называли янтарь?

а) фианит;

б)электрон;

в) атом;

г) нейтрон.

7. Откуда, в основном, поступали драгоценные камни на Русь?

а) из Америки;

б) из Индии;

в) из Европы;

г) из Перу.

8. Какой камень стал популярен, начиная с XVIII в.?

а) изумруд;

б)циркон;

в) бриллиант;

г) аквамарин.

9. Какой камень в Древней Руси называли «яхонт»?

а) агат;

б)рубин;

в) гранат;

г) альмандин.

10. Какой композиционный прием характерен для расположения драгоценных камней на художественных изделиях в Древней Руси?

а) сложнопространственная композиция;

б)ярусная композиция;

в) ступенчатая композиция;

г) принцип декомпозиции, россыпь.

11. Какой тип камня добывался с XVIII в. в Уральских горах?

а) янтарь;

б) жемчуг;

в) самоцветы;

г) мрамор.

12. Какой цвет янтаря считался наилучшим?

а) темно-коричневый;

б) желтый, с замутнениями;

в) чистый, светло-желтый;

г) молочно-белый.

13. С каким металлом чаще всего сочетали янтарь?

а) с золотом;

б) с медью;

в) со сталью;

г) с серебром, мельхиором.

14. К какой группе камней относятся твердые прозрачные и полупро­зрачные минералы, приобретающие блеск в ограненном виде?

а) полудрагоценные;

б) драгоценные;

в) поделочные;

г) декоративные.

15. Что больше всего ценилось с давних времен в камне?

а) цвет;

б) масса;

в) твердость;

г) блеск.

16. С чем связан переход уральских мастеров к обработке камня мяг­ких пород?

а) с окончанием добычи камня твердых пород;

б) с расширением ассортимента;

в) с заказами на такой камень;

г) с изменением моды.

17. Что такое каст?

а) способ крепления камня;

б)тип камня;

г) вид огранки; г) оправа для камня.

18. Под какие камни изготавливается «серебристый» каст?

а) под бриллиант;

б) под опал;

в) под сапфир;

г) под агат.

19. Для какого типа закрепки характерна конструкция из ленты по форме камня?

а) для клеевой;

б) для крапановой;

в) для гризантной;

г) для ободковой.

20. Найдите изделие с яхонтом.



ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 13

1. По какому признаку вышивка названа счетной?

а) по счету коклюшек;

б) по счету ниток;

в) по счету иголок;

г) по счету мастериц.

2. Назовите особенности северных счетных вышивок.

а) ритмическое построение узора в виде бордюра;

б) асимметричные композиции;

в) ступенчатый орнамент;

г) отсутствие ритма, декомпозиция.

3. Назовите основной колорит северных счетных вышивок.

а) гризайль;

б) яркие;

в) сдержанные и мягкие;

г) насыщенные.

4. В чем состоит особенность колорита каргопольской вышивки

а) в родственных цветах;

б) в сдержанности цвета;

в) в одноцветности;

г) в яркости, многоцветности.

5. Что такое строчевая вышивка?

а) подобная кружевоплетению;

б) выполненная по сетке;

в) выполненная по мережкам;

г) гладевая вышивка.

6. Назовите особенность смоленской вышивки.

а) растительные мотивы;

б)криволинейность;

в) геометрический характер;

г) человеческие образы.


7. По какой сетке выполняют белую строчевую вышивку в Нижнем Новгороде?

а) по выборочной сетке;

б) по мелкой сетке;

в) по крупной сетке;

г) по сложной сетке.

8. Для чего изначально применяли золотое шитье?

а) для изготовления предметов культового значения;

б) для изготовления гобеленов;

в) для изготовления одежды знати;

г) для обивки мебели.

9. Какими нитями выполнялось золотое шитье?

а) желтыми нитями;

б) мулине;

в) шерстяными нитями;

г) разными металлическими нитями.

10. На что были заменены изделия золотого шитья в первой четверти XIX в.?

а) на золототканые изделия;

б) на шитье жемчугом;

в) на имитацию под золото;

г) на роспись золотом.

11. С помощью чего получают ручное кружево?

а) с помощью станка; б) с помощью спиц;

в) с помощью коклюшек; г) с помощью набора иголок.

12. В каком веке получило распространение кружевоплетение как вид художественного ремесла?


а) в XVII в.;

б) в XX в.;

в) в XVIII в.

г) в XIV в.


13. Как выполняются парные кружева?

а) двумя мастерицами;

б) одной коклюшкой;

в) несколькими парами коклюшек;

г) на станках.


14. Какую технику кружевоплетения, в основном, применяют для вы­полнения штучных изделий?

а) сцепную;

б) строчевую;

в) крест;

г) игольную.

15. Из каких орнаментированных мотивов строится вологодское кру­жево?

а) из скопированных природных форм;

б)из фантазийных мотивов;

в) из условных растительных мотивов;

г) из геометрических мотивов.

16. Назовите особенность орнаментирования кировского кружева.

а) нет четкого выделения узора на фоне решетки;

б)четкое выделение рисунка;

в) цветной узор;

г) сочетание объемных и плоскостных элементов.

17. Какой дополнительный цвет характерен для елецких кружевных изделий?

а) фиолетовый;

б) красный;

в) белый;

г) черный.

18. Для какого кружевного промысла характерно сочетание красных, зеленых, серых, черных тонов?

а) для кировского;

б)для Михайловского;

в) для елецкого;

г) для вологодского.

19. Назовите особенности Михайловского кружева.

а) включение металлизированных нитей;

б) выполняется без скола по счету нитей;

в) выполняется со сколом;

г) не считаются нити.

20. Найдите михайловское кружево.



ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 14

1. Чему отдавалось предпочтение в первые годы советской власти?

а) живописи;

б)скульптуре;

в) ткачеству;

г) золотому делу.

2. Как называется фарфор 20-х гг?

а) революционный;

б)светский;

в) царский;

г) агитационный.

3. Кто был основным героем советского фарфора, выпускавшегося на Государственном фарфоровом заводе?

а) цветочные букеты;

б)«парочки»;

в) красноармеец;

г) светские люди.

4. Что стало новым в текстиле от Поповой и Степановой?

а) фантастический орнамент;

б) цветочный орнамент;

в) конструктивистский орнамент; в) звериный орнамент.

5. Кто занимался поисками монументальных форм в стекле накану­не Второй мировой войны?

а) М. Раков;

б) Д. Вишняков;

в) С. Чехонин;

г) В. Мухина.

6. Какое нововведение предложила В. Мухина в обработке хрус­таля?

а) мелкую грань;

б) крупную грань;

в) золочение;

г) инкрустацию.


7. Назовите художника, украсившего интерьеры московского мет­рополитена в 1935-1938 гг.?

а) А. Петров-Водкин;

б) С. Ушаков;

в) А. Дейнека;

г) В. Мухина.

8. Что становится нормой в прикладном искусстве со второй поло­вины 30-х гг?

а) проектирование загородных дач;

б) проектирование частных квартир;

в) проектирование общественных интерьеров;

г) проектирование царских палат.

9. Чему уделялось большое внимание в декорировании интерьеров в период Второй мировой войны?

а) скульптуре;

б) горельефу;

в) живописи;

г) орнаменту.

10. Что стало причиной активного развития текстильного производс­тва в 50-е гг?

а) искусственные волокна, яркие красители;

б) возвращение к традиции;

в) натуральное сырье;

г) интерес к текстильной продукции.

11. Что стали производить в 50-е гг. в связи с размахом жилищного строительства?

а) ансамблевую мебель;

б)сборно-разборную мебель;

в) кухонную утварь;

г) декоративные панно.

12. Какие ковры стали использовать в интерьерах 50-х г.?

а) с длинным ворсом;

б) с коротким ворсом;

в) безворсовые;

г) узелковые.

13. Какой жанр искусства начинает развиваться во второй половине 60-х гг.?

а) фреска;

б)скульптура;

в) текстильное панно;

г) фарфор.

14. В какой технике выполнялись настенные декоративные панно в Грузии?

а) литье;

б)чеканка;

в) вышивка;

г) чернение.

15. Как можно охарактеризовать искусство конца 60 - начала 70-х гг?

а) романтическое;

б) футуристическое;

в) реалистическое;

г) декаденсное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: