Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г

В 1930-е гг. появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 г. по числу посвященных им публикаций ли­дировали следующие пять тестов: Стэнфорд—Бине — 141, тест Роршаха — 68 пуб­ликаций. Последующие места заняли Личностный опросник Бернрейтера (Вет-reuter Personality Inventory), Измерители музыкального таланта Сишора (Seashore Measures of Musical Talent) и Бланк профессиональных интересов Стронга (Strong Vocational Interest Blank).

Две хорошо разработанные невербальные шкалы появились в начале десяти­летия. В 1930 г. Грэйс Артур опубликовала шкалу, предназначенную для обсле­дования детей в возрасте от 6 до 16 лет и составленную из уже известных тестов, таких, например, как лабиринты Портеуса (Arthur Point Scale of Performance Tests) и кубики Коса. Эта шкала изначально планировалась как значимо коррелирующая со шкалой Стэнфорд- Бине, однако желаемая корреляция обнаруживалась толь­ко при обследовании 12-летних. Этель Корнелл и В. Коксом (Cornell—Сохе Perfor­mance Ability Scale) была предложена другая невербальная шкала, сконструиро­ванная таким образом, чтобы иметь незначительную корреляцию со шкалой Стэн­форд—Бине. Эти две шкалы были спроектированы для различных целей: первая — как невербальная версия Бине, вторая — как дополнение к ней.

Наиболее популярная шкала Стэнфорд—Бине вышла в новой редакции в 1937 г. Были предоставлены тесты для возрастных уровней от 2 лет до старшего взросло­го возраста, включая задания для тех возрастов, которые отсутствовали в редак­ции 1916 г.: 11 и 13 лет. Тогда же были созданы две эквивалентные формы шкалы, L и М (от первых букв имен авторов: Льюис Термен и Мауд Мерилл). Эта версия шкалы стандартизировалась примерно на 3000 рожденных в Америке детей белой расы в возрасте от полутора до 18 лет, при этом авторы пытались контролировать такие факторы, как география проживания и социоэкономический статус обсле­дованных.

Критика версии шкалы 1937 г. была аналогичной критике шкалы, опублико­ванной в 1916 г.: много вербальных заданий; сомнительная ценность для оценки взрослых, не всегда корректный подбор заданий и др. Тем не менее все были со­гласны с тем, что эта версия была намного совершеннее своей предшественницы. Шкала была принята большинством психологов.

Кроме М. Меррила в работе над версией шкалы Стэнфорд—Бине 1937 г. при­нимал участие и известный американский психолог Кьюин Макнимар, позднее опубликовавший вместе с Терменом новую шкалу — Тест умственных способно­стей Термена—Макнимара.

В 1938 г. в Великобритании появляется тест, который, с известными измене­ниями, и по нынешний день весьма широко используется психологами всего ми­ра. Этот тест — Прогрессивные матрицы Равена, был разработан Л. Пенроузом и Дж. Раненом для измерения общего интеллекта и, как предполагалось, сводил к минимуму влияние культуры и обучения на получаемые результаты. Будучи те­стом невербальным, он состоял из однородных заданий-композиций, для решения которых от обследуемого требовалось выбрать пропущенный сегмент, заверша­ющий последовательность предложенной композиции (в каждом задании суще­ствует некоторый логический принцип прогрессии, который необходимо услано-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: