Письмо 24

Религиозные представления, часто исполняемые как ритуалы и богослужения, давно напоминают тяжбу между человечеством и Богом за рай обетованный. Ничего не остается недоразвитому сознанию, кроме как исполнять челобитную и коленопреклонение, дабы хоть на малость узреть в этом суть Божественного Учения. Повторюсь, если скажу: «Не служите, но почитайте!» Но более емкого призыва к реформе религиозной вряд ли отыскать и в каждом отрезке времени актуальность его нераздельна с духодвижением человечества.

Не стану углубляться в философию религий, также одурманиваемых сознание человечества набожностью, несмотря на все попытки привести его к прозрению, а значит, сдвинуть сознание с мертвой точки покоя к точке, концентрирующей в себе суть всех Учений, что является Божественной Этикой, универсальность которой заключена в неопровержимой Истине. Необходимо углубиться в канонизацию веры, призванной служить доказательством Истины. Существующие ныне понятия настолько противоречивы и двусмысленны, что и не требующая доказательств Истина стала подвергаться канонизации. Вследствие этого необходимые предписания, переданные малоразвитому сознанию, превратили само понятие сознания в убожество, а человека в жалкое подобие слуги, вечно молящего о пощаде и милости, как и вечно заглядывающегося на обитель Божественную в надежде получить в ней место и прибежище.

Сколько бы не проявлялось учений и доктрин, продвигающих человечество, обрелигиозненность их, формирующая, почву для обоснования в сознательном их понимании, видоизменяет все иногда до неузнаваемости. И вместо того, чтобы воссоединить человечество с Высшим Миром, она служит препятствием, тормозящим сознательное развитие. Когда речь заходит о религии как о вероисповедании, то невольно возникает вопрос — способствует ли вера росту самосознания, либо повергает его в предписанные штампы, от которых невозможно уйти только потому, что они фиксируют сознание на определенном уровне восприятия? Было бы нелепо Нам отрицать позицию религиозную, ибо ее обоснование очень крепко сроднилось с позицией, развивающей человечество, и как из песни слова не удалить, так и религию из оборота человеческого.

Все накопления, когда-либо собранные о Боге, переложены в религиозном вероучении, позволяющем увидеть, конечно, не буквально, целостность макро- и микро-косма, где подобие обоих проявляет нерушимую связь и взаимодействие. Потому невозможно упразднить, либо искоренить как ненужное, религию. Ее, возможно, и необходимо развенчать и реформировать, чтобы нерушимая связь создалась через почитание Учения и Учителей человечества, а также Бога, ниспославшего и то, и другое для просветления ума и очищения от невежества. Почитание Триады есть признание трех Авторитетов, являющих в Единстве своем Великую Истину, олицетворяющую неопровержимый факт существования Вечного, ибо в Триаде Истина вечна и в Истине — Триада действенна. Почитание прививает чувство ответственности за действия, где самосознание упреждает разъединение связи с Божественным, а значит, и не допускает разъединения Триады, тем самым дает возможность Истине проявляться, проявлять и быть проявленной.

Не многие возлагают на себя ответственность, но многие служат, снимая с себя ответственность, и, перекладывая на Бога те обязательства, которые должен совершить человек сам. Невозможно служить сразу двум господам, а уж о трех и речи быть не может, иначе служитель есть лицемер, и ни в том и ни в другом у него нет равновесия, а необходимое балансирование заставляет притворяться больше, чем духовно действовать. Возможно служить одному, что и бывает в ритуалах, но тогда теряются два других.

В служении Истина однобока, потому религия в служении не есть связь единяющая, но отдающая долг кармический. Приобщаясь к служению, воздается только одно качество — набожность сознания, где усердие не дает проявиться действию, а только в молитве ткет свое вместилище (эгрэгор). И только в почитании воздается сразу три меры сознания: Высота (Бог), Ширина (Знание) и Длина (Путь), где четвертой мерой является самосознание, которое определяет действие объединяющее.

Состояние религии в настоящем напоминает тряпицу, развивающуюся на ветру и всецело зависящую от его дуновения, потому религия имеет, и всегда имела, особенность склоняться в ту сторону, какая выгодна ветру. Наблюдая вот уже несколько веков народную тяжбу с Богом, само собой напрашивается резюме — как долго все это будет длиться, и сколько же еще потребуется с Нашей стороны усилий, чтобы, в конце концов, остановить эту, уже не смешную волокиту, поднимающую уровень агрессии только потому, что Истина у каждого своя, соответственно, и Бог тоже. Давно назрела реформа религиозных взглядов, определяющая позицию духовного разума, несущего заряд добра, света, любви и знания ко всему живому, независимо от его вероисповедания, поскольку в Истине все равны и никто не может уйти от ответственности только потому, что он служит Богу.

Та религия истинна, что не прикрывается полумерами сознания, но дает возможность расширить понимание человеческое, тем самым преобразить его в самосознание. Религиозные распри есть показатель несостоятельности и неполноценности вероисповедания, и какие еще нужны этому доказательства, если в собрате видится сатана, а в почитателе иных вероисповеданий — вероотступник, по одной причине дающей неприятие иных сектантских взглядов. Нужно сказать больше — ни одна из ныне существующих религий не отвечает истинности только потому, что проповедует, но не учит, а это и является развенчанием ее несостоятельности, иначе, — где то духовное человечество, которое «возлюбило Бога больше, чем себя», а значит, приблизилось к Истине и Братству? Можно списать все грехи на сатану, не дающего человечеству ходу, но, скорее, и даже правдивее, списать на экзотеризм религии, прививающей только внешние проявления, отнюдь не присущие Богу, но в психологическом моменте играющей роль «завлекалы».

Необходимо разграничить позицию проповеди и Учения, ибо между ними целая пропасть догм, ритуалов и других канонических приспособлений. И если взять за основу Учения идею, а за основу проповеди идеологию, то, наверняка, будет ощутима разница в действующем. Никакая идеология не способна преобразить человечество, поскольку проповедь — всего лишь отзвук Учения, где есть причина и следствие, но нет действия. И только в Идее, вдохновляющей и устремляющей к Высшему, присутствует То, в котором отображено действие.

Хочется отдать предпочтение буддизму, как наиболее чистой религии, но то, что несут его европейские учителя, более похоже на холодный рассудок, чем на степень самосознания, ибо заставить западный ум думать по-восточному, равносильно завивать кудри лысому. Только восточный ум способен вобрать западную философию, тем самым, соединить трансцендентность с холодным рассудком, донося не отзвук Учения, а его действующее и преобразующее повествование, базирующееся не только на вере, но и на опыте. «Никто не должен верить ничему, пока нет подтверждения в опыте» — так говорил Будда ученикам, так и Мы призываем почитать опыт как действующее в Учении.

Религия вообще имеет только переложенные на язык времени постулаты, причем, никто никогда не изучал этот язык, скорее, изучались постулаты, служащие в первую очередь точкой отсчета для оборотности в сознательном. Но язык времени не является ни точкой отсчета, ни оборотностью, или, как теперь принято называть, «крутизной», а заключает в себе сознательные импульсы, излучающие ритм жизни и ритм действий, созидающие вечное То, перед коим преклоняли голову Архаты и Светочи человечества. Языком времени Карма творит почесть Высшему, потому в этом почитании прозревает невидящий, но, совершая служение Карме, человек теряет зрение духовное. Сказано в «Золотой Скрижали»: «Мы не рабы Кармы, но несущие тяготы мира сего через испытания и почести». Определяя почестям место в сознательном, определяется испытаниями лучшее. Виртуозная подмена ритуалами почестей, произвела религию в сан служителя Кармы. Ничего в этом плохого нет, да и хорошего тоже. Не улавливающий разницу между ними, малоразвит в аспекте соизмерений. Говорящий языком времени, распознает даже самую малую фальсификацию, тогда как говорящий языком ритуалов, не способен распознать и действующее, ибо опыт в нем спит, равно как и сознание. Прикрываясь чужим опытом, все очевидней становится нагота духовная, потому и грешников в миллионы раз больше, чем праведных.

Почитание не есть преклонение перед Высшим, но преклонение перед опытом Высших, что несет Мудрость Богов, пребывающую в Истине. Внешняя сторона почитания отчасти напоминает ритуалы и послужения, но внутренняя — обязывает вырабатывать ряд мер, содействующих лучшему, как и содействующих опыту Высшему.

Современная религия, как и ее более поздний прообраз, что цапля на одной ноге, где ритуалы затмили способность стоять на двух твердо, и приходится кое-как приспосабливаться и приспосабливать все, чтобы выжить. Утверждая внутреннюю сторону религии, утверждаются меры в сознательном, тем самым ускоряется реформа, устраняя внешнее и возрождая внутреннее. Не буду вдаваться в тонкости религиозной конструкции, главное — увидеть, чем сто раз услышать, чтобы впоследствии соизмерить со сказанным. Зачастую, невозможно произвести соизмерение, ибо слепое исполнение внешнего не проявляет в достаточной степени внутреннего, присущего только тем, кто проникся чистотой духовной, способной переродить даже самого низкого невежду в прообраз Высший. Потому в служении теряется весьма значительное — думая, что служат Богу, на самом деле служат всего лишь религии.

Спрашивают: «Что есть религия?» Это только обложка для книги, тогда как суть открывается в Писании: «Нет религии выше Истины, есть только Истина, что превыше Всего!»

Почитать Бога в Истине, значит проникнуться Учением и только в Учении преображается человеческое, и только в нем связь нерушима. Несомненно, что и в служении перерождается человек, если следует вере, но что есть вера? — эйфория убежденности, застилающая реальность действующего, где все боги смешались, либо разделились на религиозные коалиции. Мы не сторонники религиозных коалиций, как и не сторонники какой-либо веры вообще, но всецело почитаем Иерархию, состоящую из великого множества богов, где отдать предпочтение одному, равносильно отрицать другого. В Единстве Света Иерархии утверждается Мощь Единого Бога, где беспредельно сияние Его, как беспределен Космос. Увидевший малую часть от Беспредельного, возжигается только искрою Божьей, тогда как увидевший Иерархию, возжигается Светочем действий Ее.

Задача Наша — не отвернуть человечество от религии, но направить к Иерархии, что является Высшим Светилом для всего мыслящего. Потому, научившись излучать Свет внутри себя, будь то через религию, или знания, необходимо соединить этот Свет с разумом, ибо как вода просачивается через песок, оставляя только почву раскисшую, так и Свет через сознание малое оставляет только следы набожности. Мало быть набожным, как и мало уже для человечества научиться любить, излучая добро и свет. Сколько примеров тому имеем, но ни один не достиг прообраза Высшего и только Великие Учителя человечества не служившие, но почитавшие Высшее, приблизились, потому как не просто верили, но действовали в духе и разуме. Иисус сказал ученикам: «Действуйте в духе и разуме, ибо вера без действий мертва». Так и Мы призываем действовать разумно, проявляя Свет Божественный.

Все призывы к любви, состраданию, добру и свету — это всего лишь призывы к видоизменению энергий внутри человечества, очищающих его от шелухи низшей. Но как измениться, если противостояние тьмы все ощутимее? Есть множество способов, как и множество приспособлений, но кто практиковал, тот знает, что чем выше устремления, тем ощутимей сопротивление, так Закон соизмерения проверяет силу духовную. Как же явна слабость ее, когда, преображаясь внутренне через веру, вдруг встречается такой же, но преобразившийся через творчество. Очевидным становится обличение «божьей» самости, отрицающей Свет, добытый в ином действии. Кто-то часами пребывает в молитве, кто-то помогает ближнему, кто-то погрузился в медитацию, а кто-то прозрел в молчании и все четверо одновременно достигают очищения. Разве можно предать кого-либо анафеме, если результат у всех одинаковый? Важно достичь видоизменения и остаться таким в разуме, тем самым одухотворить его энергиями высокими. Что толку от генератора, вырабатывающего энергию, если сопротивление высокое обесточивает провода, соединяющие все в пространстве? Наверняка, знающие электрофизику не опровергнут того, что в пространстве связь слишком слаба от слабого электричества, заторможенного сопротивлением, так и разум в человечестве есть сопротивление, тормозящее динамику духовную. Самое опасное то, что духовное (душевное) электричество человечества, не соединенное с разумом, во многих случаях используется другим бездуховным разумом, имеющим довольно высокий уровень интеллекта, но низкий в своих энергиях. Часто его сообщения призывают «к любви, состраданию, свету божественному» и даже дают учения, чтобы подчинить себе «энергостанцию» человечества, которая работала бы как донор на него, но не на построение связей Всечеловеческих и Всекосмических. Вот почему уровень подчинения низшему и бездуховному превышает уровень духовного продвижения разума. Следует обратить на это особое внимание, потому как все вновь нарождающиеся религии и иные подобные ответвления могут провоцировать и провоцируют безмозглость человечества.

Новый этап продвижения формирует Духоразумение человечества, где в Учении Майтрейи основоположена будет Новая Раса Человечества, излучающая Любовь, Добро, Свет и Знания Высшие. Потому мало быть чистыми, необходимо еще и быть разумными, и заботясь о чистоте духа (души), позаботьтесь о ясности разума.

Есть очень древняя легенда Востока, которая говорит о том, как ученик искал Бога. В первый день он пришел к реке и увидел там свое отражение. Он подумал, что увидел Бога и решил, что ему крупно повезло. Тогда он стал приходить каждый день и улыбаться ему, говорить хорошие слова, ведь он считал, что увидел Бога. Вскоре его встретил Лама, проезжавший мимо, который спросил его, чем он занят. Ученик ответил, что общается с Богом. На что Лама сказал: «Хорошо, что тебе не пришла в голову мысль утопиться, ведь тогда бы ты соединился с Богом, а я потерял бы ученика».

Иногда приходится останавливать такие зрелища, направляя возжелавших увидеть Бога к Учению, но зачастую только немногие примыкают и следуют, тогда как большинство пребывают в эйфории набожности, в слепом служении отрабатывая Карму послужника. И только в почитании Высшего открывается Путь последователя!

Сколько бы ни рождалось в этом мире течений, все они есть вдохновители человечества, потому сейчас невозможно для новичка различить, где чистое, когда все говорят об Истине. Нам не просто найти в мире этом Светочей, так и новичку еще сложней разобраться в истинности. Истинной религии нет вообще, потому что Истина — трансцендентна во всех своих проявлениях, а религии существующие слишком разрозненны между собой, потому в каждой присутствует только осколок Истины, и только в соединении религий Истина Едина, но не равна ничему, как только Богу, что есть Беспредельность.

Наши замечания по поводу реформы религиозной не следует расценивать как прямое указание, ибо на все требуется время и осознание, чтобы не изуродовать религию, но сохранить для потомков историческим моментом Истины. Принято считать все, несущее человечеству благо, вдохновенным, и, если принимать за вдохновение пожелания Наши, то и переродить само человечество и формулы его существования можно только через почитание Опыта Высшего.

Зная сущность всех религий, нет ни одной, почитающей Праматерь свою, и как у каждого древа есть свой корень и крона, так и у религий есть начало и конец. Где начинается не единое, но распри религиозные, там и заканчивается религия, потому что назначение ее — являть связь со всем Сущим. Слишком узко понятие Сущего, поэтому и ограничено только божьим, но нет слова более вмещающего в себя, чем слово «Сущее», хотя косный язык человечества не всегда способен передать мысль Огненную. В Сущем отражается все, от малого до великого, и если ограничиваться только божьим и отвергать Всечеловеческое, значит исключить из связи Братство духовное.

Все религии, говоря о Братстве, скорее подразумевают коалицию, чем единение народа на принципе взаимного почитания, независимо от вероисповедания. Где же им научиться почитать Высшее, когда, говоря о Всечеловеческом, они боятся потерять свое влияние? Не о влиянии необходимо позаботиться, а об истинном назначении своем, что дает связь нерушимую между всем Сущим. Говоря о влиянии религиозном, следует отметить особую игривость с политикой. Никогда настоящая религия не состояла в политическом альянсе, также как и не вмешивалась в баталии политические, но несла вдохновение духовное человечеству, следуя нейтральной линии. Кстати, о нейтралитете религиозном следует сказать проникновенно. Почитая Высшие Законы и Этические принципы существования, само собой формируется нейтральное положение в мире и обществе, ибо Божественная Мораль, не позволяет прислуживать и подчинять себе кого-либо, как и не позволяет опираться на «сильных мира сего». Иначе, выявляется противоестественное явление столь высокого назначения ее для человечества. Мы намеренно возвышаем позицию религиозную для того, чтобы возможно было увидеть среди прочего нагромождения ту, которая унижает сама себя. Отдавая предпочтение нейтралитету религии, воздается и почитание ее значимости не только теми, кто вступил на путь веры, но и теми, кто не видит пока своего пути. Несущая чистоту духовную в массы не должна пребывать сама в грязи мирской. Часто служение Богу понимается настолько тривиально, что складывается мнение, будто более и нет ничего, что могло бы шире раскрыть глаза человеческие. Современный мир находится не совсем в лучшем положении именно оттого, что слишком много наглядных пособий в нем и слишком мало разъяснений, дающих возможность увидеть, кроме всего прочего, суть вещей и явлений. Можно выстроить аналогию с религией, поскольку служение ее наглядным пособиям ничем не отличается от служения вещам и явлениям мира сего, а они, к сожалению, все еще формируют детское восприятие у человечества и постоянную привязанность к чему-либо, вместо зрелого пробуждения и самостоятельности, где почитание действия дает возможность увидеть суть вещей и явлений.

Назревает кризис религиозный, и пока заметны только контрасты между всеми явлениями, составляющими религию мира в целом. И если говорить, что вера единой не может стать никогда, тогда как же единым станет человечество? Возможно, вера не станет единой, но суть всех вещей и явлений одна — действие, и, почитая его за основу всего, совершается взаимодействие как связь, чему и призвана служить религия, являющаяся посредником между Небом и человечеством.

Иисус учил: «У Отца моего обителей множество, но одна — Высшая, где начало Действию и бесконечность связей Ее со всем Сущим». Так и Мы, почитая Слова Иисуса, находимся на стороне Действия и принимаем религию мира старого всего лишь за посредника, которому необходимо реформировать внешнее, чтобы внутреннее открыло связи духовные, и заботимся о ее состоятельности и способности приносить не поверхностную наглядность, но Действие Знаменательное. Потому необходимо не служить Действию, но почитать его, вырабатывая меры содействия, тем самым повышать уровень духовный через сознательную работу, расширяющую связи духовные, как человеческие, так и Божественные с Мирами Дальними.

Никто не может взойти на вершину, служа ей, ибо позиция слуги — подножие, и только почитающие Высоту Небесную устремляются к ней в восхождении. Потому, почитая, восходите, как восходит Солнце, но не для того, чтобы греть, а для того, чтобы соучаствовать в Действии Благом!

М


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: