Письмо 26

На протяжении длительного периода осуществлялось формирование у человечества определенных качественных состояний, в основном отображающих причинность эго. Замечу, что качественные состояния присущи только разумным формам жизни и поэтому для того, чтобы разум-мыслитель не противостоял причинам, возникающим периодически, а то и постоянно на пути человеческом, а наоборот, способствовал работе с ними, необходимо подчинить эго причине, затем причину преобразовать в элементы действия и, таким образом, сформировать гуну совести69, как основной канал действий.

Часто спрашивают о том, как действовать, и имея полный набор атрибутов личности, вступающих в контакт со следственностью, решают проблему причинности с целью «извести» ее навсегда. Невозможно уничтожить причинность полностью, либо частично, ибо в ней заключено действие, сцепляющее первопричину со следствием. Думается, это элементарное знание давно утверждено в понимании окружающих вещей и явлений, к которым человек настолько причастен, что даже не подозревает своей тесной зависимости от них. Именно эта зависимость и мешает человеку действовать согласно своей совести. Говоря о совести, к сожалению, считают ее чисто христианским понятием, и отчасти правильно, потому что Христос, принимая грехи человеческие, совершил Великое Действо совести, взойдя на Крест и приняв Распятие, что и есть символ очищения от греха сферы человеческой, заключающей в себе ее причинность.

Совесть есть голос безмолвия, соединяющий Божественную Монаду с человеческой атрибутикой самости. Являясь воплощенной причинностью, она соединяет первопричину со следствием, контролируя зло, происходящее от самого человека70. Мало кто вникает в причинность, а если удается вникнуть по-настоящему, то открывается бездонность кармических связей человека, и, конечно же, вопрос об уничтожении ее отпадает сам по себе, потому что возникает попутный вопрос — на чем она зиждется? Ответ на него следует искать в человеческой деятельности, поскольку сама причина, скрытая на первый взгляд, всегда проявляется, побуждая человека к какому-либо действию. Ошибочно думать, будто, нащупав ее, можно сотворить разоблачение и тем изменить следствие. Отнюдь, — она проявится в новом своем качестве, как только это будет возможно, а возможность всегда существует, пока существуют миры следствия.

Говоря о явлении практического подхода в изучении причинности, следует отметить, что многие практики часто путают, а то и вовсе не различают совершенно разные по своим состояниям действующие причину и причинность. Причиной является надсущество-вание71 как проявление Силы, которая контролирует каждое действие и приведенные в активность энергии. Она поглощает в себя все несоответствия и нарушения Закона кармического. Потому, переключаясь на поиск причин действующих, как внешние, приходится сталкиваться с внутренним нечто, закрытым для всеобщего, но оказывающим весьма серьезное влияние на все, с чем человек сталкивается сознательно и бессознательно. Это «нечто» и есть причинность или гуна совести, что часто принимают за интуицию. Никто кроме Нас вплотную не подходил к изучению причинности, а если и случалось, то натыкались на преграду, представляющую некую сферу причинности72, и не более того. Имеются в виду те исследования, которые давали возможность менять следствие, а значит, и состояние человека. Но эти перемены всего лишь манипуляции на внешнем уровне, тогда как в надсуществовании изменения не могут быть проявлены, а значит, все будет повторяться, но в другом качестве.

Вывод один — необходимо искать не причину, а реактив, искусно завуалированный в программе разума человеческого. Когда говорят, что человек есть искусственно запрограммированное существо, тем заранее обрекают его на полную механизацию в причинности. Придав этому широкую огласку, может произойти «вкручивание новых мозгов» или что-нибудь в этом роде и такие побуждения уже выдвигаются со стороны научной и ненаучной, которые просто необходимо остановить.

Сам реактив напрямую связан с причиной, но не является ею, ибо он нейтрален по отношению к ней, но активен по отношению к связям ее и пассивен к следствию. Мы называем его теневым двойником человечества, имеющим сразу три позиции: нейтральную, активную и пассивную. Все программы разума выражены в них согласно действительности человеческой судьбы, потому говорить об искусственной запрограммированности так же нелепо, как и уничтожать причину любым способом. Запрограммированы только те, кто не имеет гуны совести. Мы называем их «промежуточным человечеством», деятельность которого протекает, согласно блокировке разума. Это в основном выходцы из миров следствия и воплотившиеся для отработки его в физическом Плане. Как ни печально об этом сухо повествовать, но все же обреченности полной и у них не существует, если использовать все то, что может изменить их состояние в качественное. Потому многие Учения, приходившие в мир человеческий, способствовали, в первую очередь, развитию гуны совести, а потом уже и всему остальному. Мы намеренно выпускаем из виду следствие, потому что необходимо прояснить больное место человечества с целью предостеречь от бестолковых действий, вмешивающихся в причинность так грубо, как если бы повар оперировал мозг человека. Необходимо развить гуну совести не для того, чтобы мучиться в страданиях, или держать в узде программы личностные, но научиться понимать внутреннюю причинность, тем самым достигать сферы надсу-ществования (первопричины), создавая Естество человеческое и тем самым погашать реактивы отрицательные и усиливать положительные. Этот процесс подвластен только Естеству и никто другой не способен полностью изменить следствие человеческое. Говоря о Естестве, которое и является телом причинности, или телом разума, необходимо добавить, что его радужную оболочку имеет мало кто на Земле. В основном наблюдаем бесцветное ментальное тело, и даже оно наблюдается весьма редко, видимо, сказывается действие реактивов, разрушающих периодически этот ментальный каркас у человечества. Потому, предпринимая меры по спасению разума человеческого, направляем Эволюцию в русло Вселенского Разума — источника Света и Божественных знаний, открывающих путь в Беспредельность. Избежать воздействия реактивов невозможно, ибо они создают магнитное поле, специфически созданное как связующее с мирами следствия, где заложены магниты силовые. И только закладывая магниты Новые, перерождается поле магнитное в гуну совести, что является прямой связью с Миром причинности или Миром Огненным. Все магниты, заложенные Нами, действенны, ни один не утерян во тьме мирской и остается найти связующее, чтобы обрести Новую позицию разума человеческого. Эта связь и есть канал ясности и чистоты, и открыть его можно в одночасье, осознав причину внутри себя и реактивы, ломающие связи ее со всеми сочетаниями как элементарные атомы собственного эго-происхождения.

Возникает попутный вопрос: «Что же такое эти реактивы?» Существует некий химизм элементов как атрибутов личности, перечислять их нет надобности, название им — скандхи. Они и создают мозговой химизм, выстраивая программы через химизм белка, заключающий ДНК-структуру (мозговой химизм подразумевает их силовое сцепление на уровне белка). Конечно, этот процесс сложен для восприятия общего, и, обрисовывая его как трансмутацию, становится понятно действие, преображающее низкую форму в более высокую. Известно, что элементарные атрибуты эго бессмертны, тогда как само эго подвержено распаду во времени. Отсюда следствие и причина становятся дублирующими друг друга и постоянно действующими элементами, которые снова соткут новую личность и соответствующие ей программы, а сами будут являться в новом воплощении силовыми реактивами, реализующими программы в химизме ДНК. Создание этих программ есть такой же естественный процесс, как и создание человека разумного, потому, делая выводы о механике человеческой, скрытой для глаз обывателя, следует сделать вывод о разуме человеческом, являющимся катализатором химизма, или процесса синтеза, воссоединяющего и растворяющего элементы в атомы, то есть создающему деятельность всего.

Если углубиться в эзотеризм деятельности, то объединенные в химизме четвертый и пятый принципы, жизненный и мыслящий, создают маномайя коша или двойственный разум, где начало и конец определяют бытие света, то есть существование материального (иллюзорного) разума, подверженного воссоединению и растворению (химизму), который и является дуальной причиной, противостоящей первопричине (Монаде). Структуры человеческого мозга отображают программы действия, что есть следствие, уже созданное до рождения, и человек просто повторяет его или копирует, следуя сценарию, написанному первопричиной (Монадой). Есть только три способа изменить следствие:

1. Развить гуну совести как связь, определяющую причину.

2. Создать Естество как тело причинности (Огненное тело).

3. Действовать разумно, то есть синхронно с Единым Разумом Вселенной.

Все остальное является не чем иным, как «вкручиванием новых мозгов». И к сожалению, сейчас бум «новых мозгов» начинает наступать так активно, что говорить о следственности не приходится, а скорее, и не придется, ибо она так же очевидна и весьма худо выглядит на фоне человеческом, что и сам человек особенно не вырисовывается в полноценности своей.

На Востоке говорят: «Лучше действовать, чем искать виновных или рассуждать о случившемся», так и Мы не склонны рассуждать и обличать, но склонны призывать к действию, чтобы обратить все из хаоса в порядок.

В этих трех выше перечисленных способах изменяется следствие человека в качественное состояние причинности, еще называемое ниданическим состоянием, что выстраивает цепь причинности, где двойственный разум разрушает проблему конечного существования через видоизменение восприятия самого себя. И только изменив восприятие самого себя, развивается гуна совести, олицетворяющая сущность причинности, или эго человеческое. Тогда человек переживает начало и конец существования в самом себе, тем самым исключает из Эволюции первое препятствие из собственного личностного восприятия самого себя. А это значит, что атрибуты личности видоизменят магнитное поле причинности, направляя разум-мыслитель к первопричине, которая и соткет Новое преображенное Естество человека как вместилище Света, созвучное с абсолютной формой существования, метафизически названное нирвани, что есть освобождение от следственное™, отягощенной реактивами бытия сущностного.

Вся работа заключена в ниданических состояниях, которые через каждые двенадцать элементов бытия фиксируют разум-мыслитель на самом себе, создавая препятствие и развитие одновременно. Эти двенадцать элементов бытия и являются реактивами, индуцирующими сцепление причины и следствия. Мы называем их «12 причин страдания и освобождения от него в круге существования». Это знание являлось всегда закрытым для всеобщего обозрения в силу своего ключевого момента истинного существования, но теперь, когда новые мозги готовят «повара», а не Мастера Мудрости, надлежит проявить основные ингредиенты с целью показать настоящую работу и то безумство, которое пытается утвердиться, как улучшающее следствие и уничтожающее, либо трансформирующее причину. Когда эзотерическое знание становится доступным для всех, из него обязательно сделают только экзотерическое, а когда оно вообще недоступно, то начнут изобретать не весть что. Чтобы совсем не «заморочили» человечество профаны и «повара», следует проявить некоторые ключи, все равно работать в них возможно, только зная причинность, не как сущностное, а как сохраняющее связь со всеми явлениями и вещами, действующими на природу человеческой личности, начало и конец которой заложен в двойственном разуме. Выше приведенные три способа, есть три пути деятельности, в совокупности дающие четвертый путь действия. Немаловажно понять значение качественных состояний для того, чтобы начать действовать, согласно нидане — причинности и достичь той стадии совершенства, на которой все атрибуты личности подчинены качественному состоянию, где разум-мыслитель не является препятствием на пути, а служит единым механизмом, синхронизирующим 12 причин сущностного бытия с первопричиной Высшего действия, тем самым вовлекая человечество в непрерывную работу по улучшению всего, с чем оно связано.

Многие используют слово «самоусовершенствование», но до конца не отдают себе отчета в том, чем они заняты, ибо подтекст слова подразумевает изменение, а сама суть его заключает в себе конечный результат в качественном состоянии. Известно, что состояний можно достичь многих, причем, без особого усилия, тренируя каждый день себя в определенной программе, составленной либо самим собой, либо кем-то другим. Но, как часто бывает, возникающее препятствие одним прикосновением разрушает эту программу и все, что называлось самоусовершенствованием оказалось не чем иным, как самопрограммированием, и реактив личностный уничтожил эту новоявленную сущность, заставляя работать в тех программах, которые созданы не самим человеком. Эта пустая затрата сил, времени и деятельности куда опасней, чем кажется на первый взгляд, потому что индукция, являющаяся, опять же, естественным процессом деятельности реактивов, нарастает в момент вживления новой искусственной программы, меняющей состояние на определенное время, поскольку проводниковая особенность (личностная) рассчитана только на время и на силовую нагрузку, которую она может максимально выдержать. К сожалению, срок ее деятельности сокращается, либо включается блокировка, приводящая к полному или частичному расстройству внутреннего силового механизма. Все программы, искусственно приходящие извне — это возбудители дополнительного мозгового химизма, где любой искусственный элемент нарушает процесс сцепления, заставляя естественные процессы перестраивать на искусственную работу, тем самым делая из живого человека биоробота, так как в химизме можно направить реакцию в любое русло, и из живого мыслящего существа можно сделать даже жабу, как ни смешно и грустно об этом слышать. Потому, занимаясь самоусовершенствованием, необходимо научиться работать в нида-нических состояниях, переживая собственную личность как ту жабу, которая отнюдь не является лучшим из лучших образов, а только совокупностью атрибутов самости, трансформирующихся периодически в цепь причинности, которая как заставляет страдать, так и перерождает человека в Новом качестве Естества, освобожденного от реактивов самости.

Самосущая природа ума человеческого, что есть двойственный разум, мыслящий низкими категориями, подвержен растворению только в качественных состояниях, тем самым погашаются его отрицательные реактивы, попадая в нейтральное поле причинности. Попросту говоря, очищаются от загрязнения самим собой. Принято считать, будто можно очистить от самости человека, используя внешние методы, но если посмотреть под другим углом, то для того, чтобы научиться различать качественные состояния от состояний вообще, необходимо привести пример двух деятельностей на одном грязном месте:

первая — мести каждый раз мусор, но он вновь появляется, вторая — вырастить на этом месте прекрасную клумбу из цветов, что и олицетворяет качественное состояние всего: места, атрибутов и среды.

Используя самоусовершенствование с целью достичь качественных состояний, можно назвать их одухотворенными, в результате осуществляется целенаправленная работа по созданию совершенства человеческого, и ниданическое сцепление причины и следствия становится магнитом Естества, излучающего чистоту. В чистоте человек существует, что в Свете Божественном, преображая все, с чем связан нерушимым действием.

Важно правильно определить для себя ту деятельность, которая будет способствовать работе с причинностью, а не провоцировать погружение в иллюзию действий, так же выветривающуюся, как и достигнутое состояние. Нам приходится часто видеть такую работу в группах, где выраженным является самоусовершенствование, протекающее на собственной волевой концентрации, что называем «неустанной заботой о самом себе». Случается, достигают высоких состояний, но Мы редко испытываем к ним интерес, потому что эти состояния не приносят блага никому, кроме их собственной эволюции. Часто деятельность, как бы направленная во благо всему, усугубляет состояния, следовательно, тем ставят человека в еще большую зависимость, чем прежде, и это, в основном, подавляет начинания, отпугивая от деятельности, направленной к преобразованию личностному. Но самым распространенным является углубление во внешнюю причинность и, как следующий этап этого действа, происходит обличение врагов или расценивание происходящего как наказание за неправильные побуждения. В силу врожденного слабоумия человечества (Мы не хотим оскорбить ни в какой мере, но иначе, более безобидно, просто невозможно назвать это явление), постоянно возникает тупик из сложившегося восприятия самого себя. Если подтвердить сказанное тем, что «как человек себя воспринимает, так он и действует», то можно увидеть весьма не лучшее зрелище, являющееся следственностью — стоящий одной ногой у обрыва, а другой подталкивая ее и балансируя в воздухе.

Требуется элементарно переменить отношение к самому себе, а значит, ощутить себя в Новом качестве субъекта Эволюции, не в невежестве прозябающего, но идущего путем ученичества, что и есть путь действий. Между мытарствующим и учеником огромная пропасть, состоящая из деятельности, и если у первого просто состояние, тогда у второго оно уже становится качественным, причисляющим к сотрудничеству Эволюции. И только у мытарей следствие и причина в сцеплении дает наказание, тогда как у учеников — испытание на прочность Нерушимого. Путь человеческий есть двойственный путь и поскольку разум его двойственен, так и все другое имеет две стороны: одна как страдание, а другая как восхождение к свободе одухотворяющей. Но, выбирая страдание, нужно роптать на самого себя, тогда как выбирая свободу, необходимо переменить позицию разума от самости к естеству его.

Существует мнение, что все болезни человеческие происходят «от нервов», но оно ошибочно, потому как не «от нервов», а от разума, одержимого самим собою. Согласно такой постановки диагноза, выстраивается невообразимое количество всякого рода препятствий, устраивающих запруды и нагромождения. Повторюсь, если скажу: «Да будут благословенны препятствия, ибо ими восходим!» Но, как ни повторяй, мало что меняется, потому необходимо их создавать, чтобы следовать восхождению. Часто из созданных небольших препятствий получаются нагромождения оттого, что двойственный разум имеет свойство все усложнять, придавая этому особую значимость, видя причинность мира в том. Следует относиться к причинам мира с благоговением, ибо процесс самоусовершенствования протекает именно в них. Для того, чтобы деятельность совершалась согласно сцепления, необходимо внести в узор ниданического существования еще и причинность Сансары, замыкающую эго в круг повторных рождений только потому, что состояние эго качественно не меняется в течении жизни, а существует в неизбежности, что есть пратьябхава, замкнутая в причинности мира сего.

Кстати, говоря о причинности мира, нельзя не упомянуть о трех низших путях человечества, которые напрямую связаны с нею. Исключить их невозможно из оборота человеческого, как невозможно исключить ни одну причину из следствия. Их называем «путями низшего пристрастия», а поскольку они уже стали накатанной дорогой, то не стоит особо афишировать ее, так как Мы намерены поднять человечество, качественно перерождая состояния, что и делаем на протяжении не одной тысячи лет.

Немаловажную роль в качественных состояниях играет сущностное перерождение, подразумевающее перемену не только позиции разума, но и позиции человечества по отношению к причинности мира, а следовательно, необходимо научиться воспринимать себя как часть этого мира, в совокупности со всем составляющую целостность. И только тогда сущностные перемены пойдут во благо всему, с чем человечество связано, и зная о беспредельности связей со всем, проблема, вставшая на пути, решится только через глобальные действия, выстраивающие порядок и претворение в жизнь Великой Программы сохранения и развития всего живого во Вселенной.

Конечно же, не следует впадать в эйфорию деятельности, потому что, соприкасаясь с глобальным, перестает вмещаться человеческое. Нам известны такие состояния мелкости, потому редко прибегаем к несовершенным формам, используя их только для особых задач. (...) Необходимо не только качественно изменить подобные состояния, но и использовать любую возможность присоединиться к работе масштабной. Пусть не удручают вас сомнения в своей пригодности, конечно, Нам пригодно только качественное, чаще незаметное для всеобщего73. Необходимо усовершенствоваться в малом, ведь от малого к большему движемся, и никакие запруды не остановят работу начатую. Не нужно бояться действий глобальных, ибо Нами свершается соприкасание с Беспредельным, и если отлынивать от действий эволюционных, то и претерпевать придется только мелкость собственную, заставляющую страдать больше, чем того требуется.

Через порог причинности переступить можно, но невозможно переступить через порог следственности, так сделайте шаг смело, не для того, чтобы споткнуться, а для того, чтобы пройти достойно!

М


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: