Учебно-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины
Менеджмент
Для студентов экономического факультета
Москва
Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
УТВЕРЖДЕНО
кафедрой менеджмента
С о с т а в и т е л ь – д-р экон. наук, проф. И.К. Макарова
Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент» / сост. И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2013. – 10 с.
Подготовлен на экономическом факультете.
Программа соответствует требованиям
Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
© Макарова И.К., 2013
Цели и задачи курса
В настоящее время российская экономика испытывает острую потребность в специалистах, обладающих современными глубокими знаниями в области управления, способных эффективно и грамотно применять их на практике для решения сложных социально-экономических задач.
Курс «Менеджмент» является системообразующим курсом в подготовке и переподготовке квалифицированных специалистов в области управления, экономики, финансов. Он интегрирует научные знания экономики, социологии, права, психологии, а также управленческих дисциплин, включая стратегический менеджмент, организационное поведение, управление персоналом, маркетинг и др.
|
|
Программа «Менеджмент» является основным методическим документом, определяющим цели и содержание учебной дисциплины на всех формах обучения экономического факультета. Распределение учебного времени по видам занятий и разделам программ определяется учебным планом для каждой формы обучения.
Программа учитывает богатый опыт преподавания этой дисциплины в России и за рубежом, составлена в полном соответствии с ключевыми положениями государственного образовательного стандарта специальности «Менеджмент организации» и квалификационными требованиями к специалисту-менеджеру.
Главная цель курса – получение студентами фундаментальных знаний о системе управления в организациях и их практическое применение в реальной управленческой деятельности.
Основные задачи курса:
– добиться глубокого понимания сущности процесса управления как определяющего фактора эффективности и конкурентоспособности деловых организаций в современных условиях;
– развить системное конструктивное управленческое мышление, позволяющее анализировать и оценивать проблемы бизнеса в сложной и динамичной внешней среде;
– обучить студентов методам выработки и принятия управленческих решений;
– сформировать умения и навыки групповой деятельности;
– выработать у студентов навыки ведения дискуссий, анализа конкретных управленческих ситуаций.
|
|
Важной особенностью программы является использование активных методов обучения: кейсов (обсуждение конкретных ситуаций), видеофильмов, практикующих творческих заданий, деловых игр и т.д.
Содержание концепции программы дисциплины «Менеджмент» находит свое отражение в учебных пособиях: Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» и Практикум по дисциплине «Менеджмент», которые следует рассматривать как единое целое (хотя каждый из них имеет самостоятельную полезность), исходя из того, что они направлены на решение поставленных задач в деле качественной подготовки управленческих кадров для современной российской экономики.
Формой итогового контроля является экзамен.
Формой рубежного контроля является выполнение и защита курсовой работы.