Предложена В. Врумом в 1964 г. Он считал, что стимул к эффективному и качественному труду зависит от сочетания трех факторов – ожиданий человека.
Стимул (мотив) – побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь.
Вознаграждение – компенсация затрат труда, направленная на удовлетворение каких-либо человеческих потребностей.
Чем больше вера человека, что все эти ожидания оправдываются, тем более сильным будет стимул к деятельности.
Теория ожиданий указывает, что должны делать менеджеры, чтобы стимулы к труду были сильными:
· учить подчиненных получать требуемые результаты и создавать для этого все необходимые условия;
· устанавливать непосредственную связь между результатами труда и вознаграждением подчиненных;
· изучать потребности подчиненных, чтобы знать, какие вознаграждения имеют для них ценность.