1 Этап | 2 Этап | 3 Этап | ||
В рабочем темпе | В замедленном темпе | В рабочем темпе |
В основе данной поэтапности лежат психологические особенности процесса восприятия.
Полный и точный образ трудового действия в сознании учащихся возникает не мгновенно. Вначале он запечатлевается в общем виде, поэтому начинают показ с рабочего темпа. Затем для того, чтобы учащиеся могли осознать показываемое и разобраться во всех его подробностях им нужно продемонстрировать каждый элемент раздельно, для этого выполняют трудовое действие и отдельно составляющие его движения в замедленном темпе, расчленяя прием или целостное действие на отдельные изолированные части, делая паузы между ними, фиксируя внимание учащихся не только на конечных результатах, но и на промежуточных моментах действия.
Воспринимая показ трудовых приемов, учащиеся должны не только понять, но и запомнить то, что им показывают. Поэтому показ следует повторить несколько раз подряд.
В конечном итоге учащиеся должны четко воспринять целостное трудовое действие, поэтому показ всегда должен начинаться и заканчиваться нормальным, рабочим темпом.