Метод упражнений

Упражнение – это целенаправленное, многократное повторение изучаемых трудовых приемов.

Основные требования к методу упражнения

1. Каждое упражнение должно иметь четкие взаимосвязанные цели: теоретический знаний и практических умений.

2. В результате каждого упражнения учащиеся должны продвигаться в перед, делать очередной шаг в развитии знаний, умений и навыков.

3. Наличие у учащихся прочной и четкой ориентировочной основы действий, т.е. знать: что делать?, как делать?, для чего делать?, с помощью чего? и как контролировать?.

4. Четкое представление хода и результатов реализации целей упражнений на каждом их этапе.

5. Упражнения проводятся под руководством учителя.

Система упражнений

Упражнения должны проводиться в определенной системе, которая предполагает взаимосвязь их учебных целей:

-отработка правильности выполнения изучаемых трудовых действий;

-их точности (качества);

-достижение определенной скорости в работе;

-формирование самостоятельности;

-творческое отношение к труду.

Эти цели постепенно и постоянно повышаются по сложности и степени достижимости, находятся в тесной взаимосвязи и преемственности. Каждая последующая цель обязательно сохраняет и включает предыдущую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: