Схема обеспечивает реостатный пуск двигателя в функции времени с применением реле времени постоянного тока КТ1, КТ2 и КТЗ с замедлением при отпускании (рис. 6).
Рисунок 6 – Схема нереверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем с фазным ротором
При включении автоматических выключателей QF1 и QF2 срабатывают все реле времени КТ1, КТ2 и КТЗ и их контакты размыкают цепи катушек контакторов КМ2, КМЗ и КМ4, предназначенных для замыкания секций пускового реостата ПР. Пуск двигателя начинается с нажатия кнопки SB1 «Пуск», которая замыкает цепь катушки линейного контактора КМ1. При его срабатывании замыкаются линейные контакты КМ1, включающие обмотку статора двигателя в трехфазную сеть. Одновременно контакты КМ1 шунтируют кнопку SB1 так, чтобы при отпускании кнопки цепь катушки КМ1 осталась замкнутой. Все контакты в ПР остаются разомкнутыми, т. е. пуск двигателя начинается при полностью введенных ступенях ПР (). Одновременно контакты линейного контактора КМ1 подключают катушки контакторов КМ2, КМЗ и КМ4, а контакты КМ1 в цепи реле времени КТ1 размыкаются и отключают это реле. Через установленную в этом реле выдержку времени при отпускании контакты КТ1 замкнутся, контактор КМ2 сработает и своими контактами зашунтирует первую ступень ПР так, что пуск двигателя будет продолжаться на второй ступени ПР (). Одновременно при срабатывании КМ2 его контакты отключат реле времени КТ2 и контакты этого реле в цепи контактора КМЗ с установленной выдержкой времени включат этот контактор. Контактами КМЗ будет зашунтирована вторая ступень ПР, и пуск двигателя будет продолжаться на третьей ступени ПР (). Одновременно контакты КМЗ в цепи реле времени КТЗ разомкнут эту цепь и реле будет отключено. Его контакты КТЗ, спустя время выдержки при отпускании, замкнут цепь катушки контактора КМ4, который сработает и своими контактами зашунтирует последнюю ступень ПР. На этом процесс пуска двигателя заканчивается и наступает режим работы при . Так как работа двигателя может продолжаться длительное время, все реле времени КТ1, КТ2, КТЗ и контакторы КМ2 и КМЗ отключаются посредством размыкающих контактов КМ4. Контакты КМ4 полностью шунтируют ПР.
|
|
Остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки SB2. При этом размыкается цепь катушки линейного контактора КМ1, контакты которого отключают от сети обмотку статора и катушки контакторов КМ2 – КМ4. Что же касается реле времени КТ1 – КТЗ, то, благодаря замкнутому состоянию контактов в цепи катушек этих реле, они окажутся включенными, что подготовит схему управления к следующему пуску двигателя.
Для защиты двигателя от перегрузки в два линейных провода включены тепловые реле КК1 и КК2, размыкающие контакты которых включены последовательно в цепь катушки линейного контактора КМ1.