Работа с родителями. Эффективность данной программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых

Эффективность данной программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. (Например, сложно объяс­нить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.) Между педагогом и роди­телями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в до­школьном учреждении и дома, могут вызвать у них расте­рянность, обиду или даже агрессию.

Возможны следующие направления работы педагогов с родителями:

ü организация собраний (общих и групповых) с целью ин­формирования родителей о совместной работе и стиму­лирования их активного участия в ней;

ü ознакомление родителей с работой детского сада по пред­лагаемой программе (собрания, открытые занятия, спе­циальные экспозиции, тематические видеофильмы);

ü организация различных мероприятий с участием роди­телей (в том числе с использованием их профессиональ­ного опыта медицинского работника, милиционера, по­жарника);

ü ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, ин­формация в «уголках родителей»).


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Тема 1

Внешность человека может быть обманчива

Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность не­знакомого человека не всегда означает его добрые намере­ния.

Материал. Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.

Глазами ребенка

Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опас­ной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело — причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой — сразу видно, что у них злые намерения...

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие — нет. Чаще всего дети считают, что:

• это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;

• мужчины опаснее, чем женщины;

• юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: