Эффективность данной программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. (Например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.) Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Возможны следующие направления работы педагогов с родителями:
ü организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;
ü ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);
ü организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, милиционера, пожарника);
ü ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Тема 1
Внешность человека может быть обманчива
Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Материал. Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.
Глазами ребенка
Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело — причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой — сразу видно, что у них злые намерения...
У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие — нет. Чаще всего дети считают, что:
• это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
• мужчины опаснее, чем женщины;
• юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.