В случае неверного решения постарайтесь объяснить ребенку причину. При этом следует учитывать, что эти ошибки могут быть вызваны негативным семейным примером, когда родители этого ребенка дома не соблюдают правила хранения опасных предметов. Не спорьте, если ребенок настаивает на своем решении, утверждая, что дома у него эти предметы находятся именно в этом месте. Просто возьмите себе на заметку и позже тактично проведите беседу с его родителями.
Работа с родителями
Найдите возможность показать работы детей родителям. Это хороший повод напомнить им о необходимости хранить опасные предметы дома постоянно в специально отведенных местах.
Тема 9
Пожар
Цель. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 1.
Вспомните
Напомните детям наиболее яркие сюжеты из литературных произведений (например «Кошкин дом» С. Маршака) или придуманные самими детьми истории на занятиях по теме «Пожароопасные предметы». Предложите открыть страницу альбома с номером телефона «01». Спросите детей, чей это номер и что изображено на картинке.
Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 9. Попросите детей дорисовать ситуацию, в которой действуют пожарные. По окончании работы поинтересуйтесь у детей, почему они изобразили на своих рисунках те или иные объекты. Пусть они расскажут, что они хотели нарисовать и по какой причине, по их мнению, произошел изображенный ими пожар.
На заметку воспитателю
Все вместе обсудите варианты рисунков. Для лучшего запоминания номера телефона предложите ребятам выучить следующее стихотворение:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
(Л. Зильберг)
Используя различные варианты рисунков детей, постарайтесь дать советы, как следует себя вести при пожаре:
• если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
• нельзя тушить водой горящие электроприборы;
• нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом — опасен не только огонь, но и дым;
• нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Спросите детей:
• Люди какой профессии борются с пожарами?
• Как они это делают и что им для этого нужно?
• Как выглядит пожарный?
• Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара?