Дабы убедить ребенка пройти курс лечения, Анна Фрейд постепенно подводит его к осознанию того, что «курс психоанализа приносит большую пользу». Она заставляет малыша задуматься над своими поступками, достойными порицания, из-за которых он испытывает постоянную тревогу. Она указывает ребенку на то, что, если психоаналитик узнает об этих поступках первым,— раньше, чем люди, занимающиеся его воспитанием,— на душе у него станет легче.
Этот аспект подготовительной стадии открывает путь к доверию. Составляется своего рода союз, в котором психоаналитик становится на сторону ребенка. И именно в этой конкретной ситуации очень важно, чтобы взрослое окружение ребенка согласилось с присутствием психотерапевта.
Наконец, ребенок, не осознающий своего невроза, но использующий его симптомы как средство воздействия на окружающих, должен понять, что эти внешние проявления болезни — такие, как злобные выходки у десятилетнего мальчика — не приносят ему никакой пользы, а скорее мешают и вредят. Только осознав это, ребенок будет стремиться изменить свое состояние — ведь желание вылечиться не приходит к нему само по себе.