Раздел № 3. Интеграционные процессы в менеджменте

Тема 3.1. Информационное обеспечение в менеджменте

Суть М-та заключается в решении реальных и потенциальных проблем организации. Для того, чтобы решить эти проблемы, необходима информация.

То есть коммуникации и принятие управленческих решений является основой управленческой деятельности, без которых невозможно осуществить управленческие функции (планирование, организацию, мотивацию и контроль)

КОММУНИКАЦИИ

Вопросы:

Значение коммуникаций

Виды и эффективность коммуникаций

Процесс коммуникаций

Причины, снижающие эффективность коммуникаций

Пути повышения эффективности коммуникации

Значение коммуникаций

Коммуникация – обмен информацией м/у двумя субъектами.

Субъекты коммуникаций:

§ Отдельные личности;

§ Отдельные группы;

§ Отдельные орг-ции.

Для осуществления коммуникаций необходима информация.

Требования к информации:

§ Она должна быть достоверной

§ Точной (релевантной)

§ Полной

§ Своевременной (оперативной)

Качество обмена информацией влияет на реализацию целей. На основе опросов было установлено, что от 60-80% руководителей считают, что неэффективные коммуникации являются главным барьером и одной из основных трудностей в их работе.

Виды и эффективность коммуникаций

1. По направлению коммуникационных потоков в организации:

1.1.Горизонтальные, которые осуществляются на одном уровне управления или между сотрудниками, имеющими одинаковый статус.

Эффективность этих коммуникаций – 55-60%.

1.2.Вертикальные (межуровневые) (Межуровневые) коммуникации используются для доведения до исполнителей плановых заданий, решений о реорганизации (от вышестоящего уровня вниз, к исполнителям); предоставления отчетов о выполненной работе, использовании ресурсов, предложений (от исполнителя вверх, к руководителю).

Информация может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие: от руководителя к подчинённым. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приорите­тов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Эффективность – 25-30%.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей, т.е. снизу вверх, также выполняют функ­цию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях (информация передаётся от подчинённых к руководителю). Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Эффективность – 10-15%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: