Тема 4. 1. Планирование
Вопросы:
- Понятие и сущность планирования
- Виды планирования
- Процесс разработки и реализации стратегического плана
1. Понятие и сущность планирования
Планирование – установление цели предприятия и разработка мероприятий, направленных на достижение этих целей.
План – намеченная на определённый период работа с указанием целей, содержания, объёмов работ, сроков, последовательности и методов выполнения.
Отсутствие планов ставит организацию в такое положение, при котором сотрудники не понимают поставленных целей и задач; когда руководители при принятии управленческих решений в большей степени ориентированы на долгосрочную перспективу, не понимая глубинного смысла происходящих событий («тушение пожара»).
Применениепланирования:
1. Улучшает координацию действий в организации, т.к. позволяет расставить приоритеты в развитии орг-ции.
2. Позволяет учитывать изменения во внешней среде, своевременно адаптируясь к этим изменениям.
3. Способствует оптимальному распределению ресурсов.
|
|
4. Улучшает информационный обмен м/у сотрудниками орг-ции.
5. Улучшает контроль, т.к. во время планирования определяются ключевые факторы успеха (КФУ), которые в дальнейшем являются основой контроля.
2. Виды планирования
1. Стратегическое, которое представляет собой разработку общей концепции развития фирмы на долгосрочную перспективу.
Значение этого вида планирования в последние годы возрастает, т.к. помогает обеспечить рост и укрепление конкурентоспособных позиций.
Стратегическое планирование
· позволяет не только тщательно выявлять и анализировать возможности фирмы, но и позволяет приспособить внутреннюю среду орг-ции к инновационным изменениям;
· Придаёт фирме определённость в действиях, индивидуальность, гибкость, приспосабливаемость к условиям внешней среды.
· Стратегический план снижает уровень риска в деятельности предприятия.
Стратегия – принятие решения о том, в чем должен заключатся бизнес организации, где он будет осуществляться и как фирма добьется поставленных целей (разрабатывается на 5 и более лет).
Разработкой и утверждением стратегии занимаются, в основном, руководители высшего уровня управления. Результаты их управленческих решений отсрочены по времени и поэтому представляют собой примерный ориентировочный сценарий развития.