Принципы делегирования полномочий

  1. Единство скалярной цепи т.е. линия власти в организации должна быть непрерывной сверху до низу, чтобы укрепить единство руководства.
  2. Единство команд, т.е. каждый сотрудник должен быть подотчетен только одному руководителю.
  3. Оптимальный уровень контроля, т.е. нормы управляемости.
  4. Принцип оперативности, т.е. руководитель должен оперативно реагировать на происходящее, чтоб подчиненные ощущали как их работа оценивается руководителем.
  5. Принцип близости: все вопросы должны решаться как можно ближе к тому уровню на котором они возникли.
  6. Принцип ответственности: а) делегирование полномочий продуктивно только тогда, когда ответственность остается за руководителем.

б) работник должен отвечать только за то, на что он в состоянии влиять.

7. Четкость линий полномочий, т.е. полномочия должны быть закреплены в

должностных инструкциях, в которых должны быть четко прописаны права,

обязанности и ответственность каждого сотрудника.

Причины эффективности делегирования полномочий.

Со стороны руководителей Со стороны подчиненных
1. отсутствие доверия к подчиненным 1. проще спросить у руководителя чем думать, делать и решать самому
2. боязнь риска 2. боязнь критики и негативной оценки за свершенные ошибки в работе
3. трудности контроля 3. отсутствие информации необходимых ресурсов для успешного выполнения заданий
4. сильные личности из числа подчиненных представляют определенную угрозу авторитету руководителя 4. перегруженность работой
5. усложнение процесса принятия управленческих решений 5. отсутствие уверенности в себе
6. требуются развитые связи с подчиненными (открытость отношений м/у руководителем и подчиненным) 6. отсутствие стимулов для выполнения дополнительной работы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: