«Моя семья»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить детей правильно называть членов своей семьи, воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким, развивать мелкую моторику, диалогическую речь.
- Учить детей правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.
- Познакомить с новым упражнением, выполнять движения с предметом
- Вызвать самостоятельные действия детей, развивать творческие способности.
- Познакомить с новой песней, понимать ее содержание, подпевать мелодию. Исполнять знакомую песню протяжно, напевно.
- Слушать новую пьесу, воспринимать ее изобразительный характер, проявлять доброжелательное отношение к образу, переданному в пьесе.
- Познакомить с игрой, внимательно слушать текст песни, выполнять несложные движения по тексту.
Содержание занятия:
- Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м.
- «Упражнение с цветами» укр. н. м
- Этюд «Ласковые родители»
- Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко «Цыплята» Филиппенко
- Музыкально-дидактическая игра: «Кукла спит»
- Слушание: «Воробей» А. Руббаха
- Пальчиковая игра «КВАРТИРА»
8. Игра «Карусель» р. н. м.
|
|
Материал: магнитная доска, плоскостные фигурки всех членов семьи, игрушки, кукла, цветы, набор шумовых инструментов.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучание песни о семье. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе:
«Спросим папу - пусть ответит: папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь». Что папы делают дома? Какие у вас папы?
Давайте папе подарим инструменты, только не простые, а музыкальные.
Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м. Дети играют на знакомых музыкальных инструментах по желанию.
Музыкальный руководитель: А кто еще есть в вашей семье? (Мама)
(Воспитатель выставляет фигурку мамы)
Вспомним стихотворение о маме:
«Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна – всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя! Что делают ваши мамы дома? Какие у вас мамы? А мамы любят что получать в подарок? (ответы)
«Упражнение с цветами» укр. н. м
Дети берут цветы. Слушают музыку, пояснения, что делать. Выполняют движения с цветами без продвижения, стоя на месте. Повтор 2-3раза.
Музыкальный руководитель: А мамы и папы для вас кто? (Родители) Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?
|
|
Этюд «Ласковые родители»Музыкальный руководитель: (Звучит запись нежной музыки) Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей (игрушки) и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите. А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель выставляет фигурки дедушки и бабушки) У кого есть бабушки и дедушки?
Бабушки и очень любит в деревне ухаживать за цыплятами, а дедушка очень рад своей лошадке.