«Весенние приключения Лунтика»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Закреплять знания о признаках весны, о признаках весны, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
- Подводить детей к ритмичному исполнению музыки на простейших музыкальных инструментах, правильно отхлопывать простейшие ритмы.
- Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
- Передавать веселый, ласковый характер песни. Повторить знакомую песню, петь выразительно.
- Внимательно слушать и воспринимать музыкальный образ пьесы.
- Учить детей раскатывать «колобки» разными способами.
Содержание занятия:
- Слушание: «Будем кувыркаться» И. Саца
- Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты»
- Упражнение: «Жуки» венг. н. м.
- Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Солнышко» р. н. п.
- Лепка «Гусеница на листочке»
|
Материалы: Декорации весенней полянки, цветы, игрушка Лунтика, картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, музыкальные инструменты, 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином, влажные салфетки, ножницы.
Ход занятия:
На весеннюю поляну входят дети и воспитатель, их встречает м.р. Музыкальное приветствие.
Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.
Музыкальный руководитель: Кто это там сидит под кустиком?
Дети: Лунтик.
Музыкальный руководитель: Лунтик, как хорошо, что ты к нам опять пришел в гости.
Лунтик: (игрушка в руках воспитателя) Я так пригрелся под лучами солнца, что задремал. Ребята я никак не могу понять, что происходит на земле? (Дети с помощью вопросов объясняют Лунтику, что пришла весна)
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, погуляем по весенней полянке, и поможем Лунтику разобраться, что же происходит весной в природе.
Музыкальный руководитель: Если щётками пригорки стали вдруг от травки колки
И цветным мелком на классы вся расчерчена страна,
А по классам скачут бойко Кати, Насти и Алёнки,
Всё равно девчонки эти называются ВЕСНА.
Слушание: «Будем кувыркаться» И. Саца
Дети узнают музыку по 2й части. Затем пьеса исполняется полностью.
Музыкальный руководитель: А что, ребята, можно услышать весной? (пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя и т. д.)