М.р: Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.
Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”
Фонограмма. Шум дождя…
М.р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?
(Все прячутсяпод большой зонт)
Речевая игра “Мелкий дождик”
Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.
Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,
В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,
Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,
Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,
Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.
Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,
Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,
И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,
Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут … - плавные махи руками вниз.
(Ст. В.Степанова и И. Цекович)
|
|
Под грустную музыку входит Капелька (воспитатель).
М.р: Здравствуй, Капелька! Ты почему такая грустная?
Капелька: Мне грустно и скучно. Еще совсем недавно светило солнышко. Мне было тепло и весело. Под его ласковыми лучами я переливалась всеми цветами радуги. Вот послушайте.
Звучит пьеса С. Майкапара “Росинки” в исполнении Капельки и музыкального руководителя.Воспитатель исполняет мелодию - соло на металлофоне, аккомпанемент на фортепиано – музыкальный руководитель.
М.р: Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.
Давайте мы тоже с вами поиграем, выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, ее, настроению.
Импровизация с музыкальными инструментами.
М.р: А сейчас что же с тобой случилось, Капелька?
Капелька: Вот все небо заволокло тучами. Солнышка не видно. Пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым. Вот и журавлики улетают.
Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк
«Хоровод с Осенью» м.Витлина
Предложить поздороваться с Осенью Дети поют 1 строчку. Подпевание по фразам.
«Урожайная» Филиппенко
Начало пения по дирижерскому жесту, и без него. Пение каждого куплета по рядам, 4й куплет поют все вместе.
М.р: Капелька, ты опять грустная?Что же нам делать, ребята, как развеселить Капельку? (Дети отвечают) Капелька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в веселый и разноцветный. Как еще можно веселиться, когда на улице дождь?
С дождиком можно поиграть.