М.р: Я предлагаю вам самим придумать игру с зайчиком.
ИГРА: Зайцы и….» (придумывают дети)
Воспитатель: Зимой голодно и холодно не только лесным обитателям, но и птицам. «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –и не страшна будет им зима. (Дети вспоминают, как осенью приходила к ним в гости Фауна, как они готовили кормушки, рассказывают, как кормят птиц зимой на участке)
М.р: Весело станет нашим пернатым друзьям от такой заботы в морозный денек на солнышке.
Дети читают стихи о птицах, зимующих животных.
1реьбенок: «Тили-тили-тели, птички прилетели. Крошек поклевали, головками кивали. Порх! И улетела стайка! - Спасибо, хозяйка!»
Творчество: Этюд «Воробьи на солнышке»
(воспитатель вносит мольберт с изображением ветки рябины)
Воспитатель: Какая из зимующих птиц любит лакомиться ягодками рябины? (снегирь).
Дети составляют рассказ «Снегири на ветке»
Воспитатель: Вот как представила снегиря, назвав его «живым снежком» поэт Тараховская. (читают дети)
«Кто-то стукнул к нам в окно тихо, еле-еле. За окном темным-темно от пурги-метели. «Кто там? Я спросить хотел. – И кого вам надо?» Вдруг снежок к нам залетел в форточку из сада. Оказалось, он живой, с крыльями и головой! Сел он к маме на плечо – запушенный, белый. Догадались мы, о чем песенку запел он. – Я влетел сюда не зря! Приютите снегиря!»
Дети делают из бумаги птичек снегирей, сажают их на ветку рябины (приемом оригами)
М.р: Сегодня мы с вами представили, как живется нашим пернатым и лесным друзьям. Чтобы им было уютно в мороз и стужу мы, люди, должны заботиться о них. (Под музыку выходят из зала)