(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Вызвать интерес к русскому народному творчеству
2.Познакомить детей со звуками металлических инструментов, развивать фантазию, воображение, темброво – ритмический и интонационный слух, учить различать динамические оттенки. Развивать эмоциональную выразительность речи, коммуникативные качества.
3. Формировать интерес к миру звуков. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения игры на музыкальных инструментах, пения, движения под музыку.
4.Побуждать к самостоятельному музицированию.
5.Учить детей ходить легким, пружинящим шагом.
6.Воспитывать бережное отношение к цветам колокольчикам, совершенствовать танцевальные импровизации детей.
Содержание занятия:
1.Слайд шоу «Колокола России»
2.Слушание разных вариантов праздничных церковных звонов.
|
|
3.Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»
4.Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.
5.Распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой
6.Пение: «Журавель» р. н. п.
7.Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева «Танцуй как я» р. н. м.
8.Танец «Утушка луговая» р. н. м.
9.Игра «Веночек» р. н. м.
10.Танцевальное творчество «Танец колокольчиков»
Материал: Колокольчики, бубенчики, бубен, запись разных вариантов колокольного звона, слайды, карточки к дидактической игре, иллюстрации цветов – колокольчиков.
Ход занятия.
М.р. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. Надеюсь, вам будет интересно, и вы будете внимательными и активными.
Пришла я к вам не одна, со мной ещё гости прибыли. Угадайте, какие. Послушайте загадку.
Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять и немножко раскачать,
Слышен будет перезвон:Динь-дон-дон, динь-дон-дон.
(Ответ детей – колокольчик).
М.р. Да, верно. Вот он, наш колокольчик с красным бантиком. Он поведёт нас в своё звенящее царство. Какая радость хоть на минуту подержать в руках колокольчик, послушать его мелодичный, заливистый голосок! Колокола на свете бывают самые разные: совсем маленькие, как этот, или огромные, выше человеческого роста, как, например, Царь – колокол в Московском Кремле.