Занятие № 49. «Русская песня - душа народа»

«Русская песня - душа народа»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Закреплять представление о народной музыке,

прививать любовь к русской народной музыке, песне.

2.Учить детей передавать веселый характер русской пляски.

3.Учить детей определять характер музыки, различать ее изобразительность.

Чувствовать эмоционально-образное содержание народной песни.

4.Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию

5.Учить детей передавать характер песни в соответствии с жанром музыки

6.Знакомить детей с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать «Подговорки» с движениями. Согласовывать движения с текстом.

7.Продолжать учить детей держать круг, уметь видеть себя и других детей в кругу.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.

2.Слушание: «Во поле береза» р. н. п.

3.Музыкально-дидактическая игра «Сочини колыбельную и плясовую Ванечке и Манечке» (в стиле р.н.м.)

4.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.

5.Танцевальные упражнения.

6.Пение: распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой, «Журавель» р. н.м.

7.Танец «Утушка луговая» р. н. м.

8.Игра «Веночек» р. н. м.

Материал: куклы в русских народных костюмах,музыкальные инструменты, шапочка журавля, веночек.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под веселую русскую народную песню в грамзаписи

в исполнении ансамбля «Золотое кольцо».

М.р: Беседует о любви русского народа к народной музыке, песне, объясняет почему музыка, песня называется народной.

Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.

Ввести элемент шуточного соревнования: шеренга на шеренгу. Затем выбираются солисты, они показывают движение на одну фразу, все за ними повторяют на другую.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

То, веселая и светлая, то грустная.

Широкая ты, глубокая ты, песня русская.

Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша.

Песня вольная, как ветер- русская душа!

Слушание: «Во поле береза» р. н. п.

Дети прослушивают произведение, высказывают свои впечатления о нем. Сказать название пьесы. Дети с помощью педагога определяют характер песни в целом.Прочитать стихи о березке. Повторное исполнение.

Воспитатель предлагает рассмотреть кукол в народных костюмах (мальчика и девочку), рассматривают иллюстрации костюмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: