«Русская песня - душа народа»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Закреплять представление о народной музыке,
прививать любовь к русской народной музыке, песне.
2.Учить детей передавать веселый характер русской пляски.
3.Учить детей определять характер музыки, различать ее изобразительность.
Чувствовать эмоционально-образное содержание народной песни.
4.Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию
5.Учить детей передавать характер песни в соответствии с жанром музыки
6.Знакомить детей с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать «Подговорки» с движениями. Согласовывать движения с текстом.
7.Продолжать учить детей держать круг, уметь видеть себя и других детей в кругу.
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.
|
|
2.Слушание: «Во поле береза» р. н. п.
3.Музыкально-дидактическая игра «Сочини колыбельную и плясовую Ванечке и Манечке» (в стиле р.н.м.)
4.Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.
5.Танцевальные упражнения.
6.Пение: распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой, «Журавель» р. н.м.
7.Танец «Утушка луговая» р. н. м.
8.Игра «Веночек» р. н. м.
Материал: куклы в русских народных костюмах,музыкальные инструменты, шапочка журавля, веночек.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под веселую русскую народную песню в грамзаписи
в исполнении ансамбля «Золотое кольцо».
М.р: Беседует о любви русского народа к народной музыке, песне, объясняет почему музыка, песня называется народной.
Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м., «Танцуй, как я» р. н. м.
Ввести элемент шуточного соревнования: шеренга на шеренгу. Затем выбираются солисты, они показывают движение на одну фразу, все за ними повторяют на другую.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
То, веселая и светлая, то грустная.
Широкая ты, глубокая ты, песня русская.
Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша.
Песня вольная, как ветер- русская душа!
Слушание: «Во поле береза» р. н. п.
Дети прослушивают произведение, высказывают свои впечатления о нем. Сказать название пьесы. Дети с помощью педагога определяют характер песни в целом.Прочитать стихи о березке. Повторное исполнение.
Воспитатель предлагает рассмотреть кукол в народных костюмах (мальчика и девочку), рассматривают иллюстрации костюмов.