Под музыку Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.
ВЕСНА: Я – Весна красна! Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу!
М.р: Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?
ВЕСНА: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.
М.р: Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
ВЕСНА: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня(скоро) день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает. А пока они равны – ночь и день.
М.р: А мы знаем с ребятами хоровод «Во поле береза стояла», посмотри, Весна.
Проводится хоровод «Во поле береза» р. н. п.
ВЕСНА: Этот хоровод так меня порадовал, да и вас вижу развеселила, может вы и игры да танцы свои покажете?
Игра на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н. п.
|
|
«Задорный танец» Золотарева
Игра «Барашеньки» р. н. м.
Напомнить сюжет игры, продолжить разучивание.
ВЕСНА: Спасибо вам, дети, что покликали меня, пора мне делами весенними заниматься. Только на прощание я хочу угостить вас вот такими жаворонками. В день равноденствия на Руси пекли из теста птичек жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Дети ходили по селу, подкидывали вверх своих птичек и пели заклички, звали птиц в родные края.
М.р: Спасибо тебе Весна, мы тоже учим заклички про птиц.
Дети повторяют за м.р:
Жаворонушки, перепелушки, птички-ласточки, прилетите к нам,
Весну ясную, весну красную, принесите нам.
ВЕСНА. Благодарствуйте.
(Весна уходит).
М.р: Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы побывали? Что мы там делали? что мы нового сегодня узнали? Детки, я буду ждать нашей следующей встречи! До сви-да-ни-я.
Дети (по трезвучию). До сви-да-ни-я.