«Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней, то вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом, на выдохе произносят протяжно «кар» 4-5 раз.
М.р: Ворона так громко кричала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упр. беззвучно, с хорошей артикуляцией.
М.р: Сейчас я вам сыграю песенку об одной птице, а вы узнайте ее.
Игра на металлофоне «Сорока-сорока» рнп, «Андрей-воробей» рнп (повторение)
М.р: показываю картинку дятла, предлагаю повторить его песенки.
ПЕНИЕ: «Журавель» р. н. м.
МУЗ. РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Повтори ритм»
М.р: А теперь давайте покажем движениями какие птицы все разные и у нах разный характер, повадки и движения.
ТВОРЧЕСТВО Этюд «Птички»
(воробьи, павлин, ласточка, пингвин)
М.р: И в заключении мы поиграем в птичью игру.
ИГРА «Бездомная кукушка»
Игра «Помоги птице собрать яйца».
Мячики 3х цветов: сорочьи –желтые, ласточки – зеленые, вороны – синего цвета.
На музыку 1 части дети летают врассыпную, по окончании музыки берут яйцо своего цвета, несут в одну из 3х корзин.
М.р: Я думаю, что вы всегда будете замечать наших пернатых друзей, наблюдать за ними, помогать зимой, а ранней весной они наградят вас звонкой песней, летом помогут защитить лес и урожай от насекомых.
(дети выходят из зала под птичье пение – фонограмма)