Занятие № 46 Федора

«ФЕДОРИНО ГОРЕ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать умение слушать музыку. Побуждать к самостоятельным высказываниям о характере песни.
  2. Совершенствовать певческие навыки.
  3. Формировать навыки лепки простого предмета, состоящего из одной части (тарелка), и сложного, состоящего из нескольких частей (чайник с крышкой или чашка с блюдцем) Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, вызвать желание помочь герою.
  4. Формировать умение в движении выразить настроение музыкального произведения, различать смену частей музыки.
  5. Владеть своим телом, ориентироваться в пространстве.
  6. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Содержание занятия:

1. Слушание «Песня Федоры» Богуславской

2. Чтение стихов

3. Пение «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя» Боковой

4. Лепка посуды для Федоры.

5. Пляска, игра по желанию.

Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки, костюм Федоры.

Ход занятия:

В зале стоят столы для лепки. Дети свободно входят в зал, раздается стук, входит Федора – воспитатель в костюме.

Федора (плачет, причитает): Ах, я несчастная, ах я пропащая!

М.р: Дети, вы не знаете эту старушку? Что-то не могу вспомнить, кто же вы такая? На старушку-веселушку не похожа, ни на бабушку-забавушку.

Федора: Я несчастная Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я в доме совсем одна.

М.р: А почему же она от тебя убежала?

Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе!

Поет песню Федоры. (Ой, вы бедные сиротки мои)

М.р спрашивает о характере песни, побуждая к самостоятельным высказываниям. (песня грустная, печальная, протяжная, тоскливая и т. д.) Предлагает пожалеть Федору, повеселить ее, спеть ей любимую песенку, прочитать стихотворение.

Дети читают стихи.

Пение «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя» Боковой

Воспитатель просит детей слепить из пластилина посуду для Федоры. Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для лепки.

Лепка: «Посуда для Федоры»

Напоминает основные приемы лепки. Дети лепят, по окончании детей хвалят за старание.

Федора: Ах, какая посуда! Просто чудо! Где же вы научились так лепить, ребята? (ответ в д/с)

М.р: У нас в детском саду, Федорушка, дети учатся и лепить и рисовать и петь и плясать, в игры разные играть!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: