При приемке вагона проводник обязан проверить:
- подвагонное оборудование (аккумуляторные ящики должны быть плотно закрыты), проверить наличие ремней привода генератора, коммутационные и буксовые узлы.
- заходя в тамбур проверяем поручни, работоспособность замков, дверей, откидных площадок, фиксаторов. Угольные ниши должны быть закрытыми, проверить наличие плафонов на светильниках.
- Котельное отделение. Проверяется отсутствие посторонних предметов, горючих материалов, соблюдение чистоты и порядка.
- Служебное купе. Электрощит, наличие предохранителей, работоспособность сигнализации СКНБ, утечку тока на корпус, показания амперметра и вольтметра, работоспособность УПС, при наличии внутрипоездной связи проверяем её работоспособность. Запрещается хранить возле электрощита горючие предметы.
- Кипятильник. Запрещена эксплуатация без пламеотражателя (пластина, которая находится в топке кипятильника, закрывая собой дымовой выход), без зольника (металлическая коробка - находится в поддувале кипятильника, служит для сбора золы). Строго запрещается эксплуатация кипятильника без воды или с водой ниже допустимого уровня. Около кипятильника нельзя хранить посторонние вещи, горючие материалы.
- Циркуляционный насос. Служит для перекачки воды в системе отопления, должен быть в чистом виде и не захламлен.
- Огнетушители. см. п. 6.1.
- Место для курения. Не рабочий тамбур вагона. Должно быть оборудовано двумя пепельницами и должен быть трафарет "Место для курения".
Обо всех неисправностях проводник обязан доложить начальнику поезда.
ОСНОВНЫЕ ПОЖАРООПАСНЫЕ МЕСТА В ВАГОНЕ
Котельное отделение, аккумуляторные батареи, электрощит, место для курения, кипятильник, подвагонный генератор, межпотолочное пространство.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ