Система образования в РФ

Понятие о системе образования. Характеристика системы образования в России, ее структура. Принципы государственной политики в образовании. Федеральные программы развития (модернизации) образования. Многообразие типов образовательных учебных заведений. Государственно-общественный характер управления образованием. Федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием, их полномочия. Коллективные органы управления образованием.

Управление педагогическими системами.

Понятие о педагогической системе. Виды педагогических систем. Сущность управления педагогическими системами. Функции управления образовательными системами их характеристика. Принципы управления педагогическими системами.

Школа как объект управления. Внутришкольное управление. Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции.

30. Инновационные процессы в образовании.

Понятие о педагогической инновации. Виды педагогических инноваций. Отличие инновации в образовании от образовательной реформы. Новационный поиск в отечественном образовании конца 20-начала 21 вв. Авторские образовательные заведения как выражение инновационного поиска, их многообразие. Авторские методики и авторские школы в отечественной и мировой образовательной практике. «Школа диалога культур» В.С. Библер, С.Ю. Курганов, «Школа развивающего обучения» (В.В. Давыдов), «Школа самоопределения » (А.Н. Тубельский ), адаптивная школа Е.А. Ямбурга, вальдорфская школа Р. Штейнера и др.) и др. Общие черты авторских школ: инновационность, альтернативность, концептуальность, системность и комплексность преобразований, социально-педагогическая целесообразность, реальность и эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: