1. Подготовьте доклады по темам № 15-20 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).
2. Выполните тесты: «Тенденции поведения человека в группе», «Ваше место в коллективе», «Изучение психологического климата в коллективе»; Методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири), «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон).
3. Вы оказались в лифте сразу с четырьмя сотрудниками из соседних отделов. Каковы правила поведения в данной ситуации?
4. На следующей неделе Вы планируете провести переговоры с руководством фирмы поставщика. На какой день недели их лучше назначить? В какое время дня?
5. Изучите особенности стадий развития коллектива и заполните таблицу:
| Характеристика поведения руководителя | Характеристика взаимоотношений подчиненных между собой | Характеристика взаимоотношений руководителя и подчиненных | ||
Притирка | |||||
Конфликтная | |||||
Экспериментирования | |||||
Творческая | |||||
Эффективности | |||||
Зрелости (мастерства) | |||||
Старость | |||||
Смерть |
Руководство и лидерство: ситуационный подход к управлению
|
|
1. Подготовьте доклады по темам № 21-25 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»).
2. Выполните тесты: «Можете ли Вы влиять на других», «Я – Лидер», «Степень индивидуальной выраженности лидерства».
3. Подчиненный игнорирует ваши советы и делает все по-своему. Какую линию поведения вы предпочтете: а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, предпримите административные меры наказания; б) постараетесь вызвать его на откровенный разговор; в) проанализируете свое поведение по отношению к подчиненному, а потом решите, что предпринять.
4. Изучите отличительные стилей руководства и заполните таблицу:
Параметры сравнения | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Попустительский стиль |
Методы принятия решений | |||
Постановка целей | |||
Распределение заданий | |||
Распределение ответственности | |||
Стимулы и мотивация | |||
Методы управления | |||
Способ управленческого влияния | |||
Оценка работы | |||
Осуществление контроля | |||
Стиль общения | |||
Групповая сплоченность | |||
Трудовая атмосфера | |||
Интерес к выполнению заданий | |||
Дисциплина | |||
Отношение к инициативе | |||
Отношение к себе | |||
Отношения с подчиненными | |||
Отношение к критике |
|
|