Методыпоискаинформации

ПоискинформациивИнтернетеможетбытьпроизведенприпомощидвухосновныхметодов, которые, взависимостиотегоцелейизадач, могутбытьиспользованыпоотдельностииливкомбинациидругсдругом:

· использованиепоисковыхсистем —сегодняэтотметодявляетсяоднимизосновныхприпроведениипредварительногопоиска. Егоприменениеоснованонаключевыхсловах, которыепередаютсясистемевкачествеаргументапоиска. РезультатомявляетсясписокресурсовИнтернета, подлежащихдетальномурассмотрению. Получениенаиболеерелевантногорезультататребуетпроведенияпредварительнойработыпосоставлениютезауруса;

· поискпогипертекстовымссылкам —посколькувсесайтыИнтернетасвязанымеждусобойгиперссылками, поискинформацииможетбытьпроизведенпутемпоследовательногопросмотраспомощьюбраузерасвязанныхссылкамиweb-страниц. Кэтомувидупоискатакжеотноситсяиспользованиекаталогов, классифицированныхитематическихсписковивсевозможныхнебольшихсправочников. Такойметоднаиболеетрудоемок, однако«ручной»просмотрweb-страницчастооказываетсяединственновозможнымназаключительныхэтапахинформационногопоиска, требующегоглубокогоанализа.

Составлениетезауруса

Дляэффективногоиспользованияпоисковыхсерверов, преждевсегонеобходимсписокключевыхслов, организованныйсучетомсемантическихотношениймеждуними, тоестьтезаурус.

Однимизподходов [1] ксоставлениютезаурусаможетстатьиспользованиезаконовЦипфа. Число, показывающеесколькоразвстречаетсяслововтексте, называетсячастотойвхожденияслова. Еслирасположитьчастотыпомереубыванияипронумеровать, топорядковыйномерчастотыназываетсярангомчастоты. Вероятностьобнаружениясловавтекстеравноотношениючастотывхождениясловакчислусловвтексте. Ципфопределил, чтоеслиумножитьвероятностьобнаружениясловавтекстенарангчастоты, тополучившаясявеличинаприблизительнопостояннадлявсехтекстовнаодномязыке:

гдеf —частотавхожденияслов, r —рангчастоты, n —числослов

Анализресурсовисборинформации

Конечнойстадиейпоискаявляетсяанализресурсовисборискомойинформации. Первичныйанализресурсовможетосновыватьсянааннотациях, еслиониесть, априихотсутствии —наознакомлениисинформационнымнаполнениемресурса. Далееинформацияизвлекаетсясотобранныхисточниковииспользуетсявсоответствующихпоискуцелях.

32. Проведения опросов в Интернете. Их особенности. Сбор маркетинговой информации о пользователях Интернета. НЕТЕРЕБСКАЯ

Одним из эффективных инструментом сбора первичной информации в сети Интернет являются интернет-опросы.

ВысокаяэффективностьметодапроведенияопросоввИнтернетесвязанастем, чтоблагодарясвоимкоммуникативнымсвойствам, онмаксимально«сближает»анкетируемогоиинтервьюера. Интернетпозволяетсущественноснизитьвремя, затрачиваемоенапрохождениеанкетыпоцепочке«интервьюер —анкетируемый —заполненнаяанкета —введениеанкетывбазуданных —анализанкеты —представлениерезультатоввграфическомвиде».

КчислуотличительныхособенностейпроведенияопросовсиспользованиемИнтернетатакжеотноситсяихневысокаястоимость, автоматизацияпроцессаопросаианализаегорезультатов, ивозможностьсосредоточенияопросанацелевойаудитории.

Основнымусловием, обеспечивающимэффективностьанкетированиячерезИнтернет, являетсясуществованиевегосредецелевойаудитории.

Планированиевыборки

Однимизключевыхвопросовприпроведенииинтернет-опросаявляетсяформированиевыборки, тоестьопределениеконтактнойаудитории, накоторойбудетпроводитьсяисследование. Важнымиаспектамивданномслучаеявляютсярепрезентативностьвыборки(т.е. соответствиехарактеристиквыборкихарактеристикамгенеральнойсовокупности).

Другойважныйвопрос —несмещенностьвыборки. Очевидно, чточембольшеаудиторияИнтернетабудетприближатьсяпоразмерамкгенеральнойсовокупности, темменьшебудетвероятностьполучитьсмещеннуювыборку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: