Главнымотличительнымсвойствомипреимуществомэтоговидамаркетинговогоисследованиянадтрадиционнымиметодаминаблюденияиинтернет-опросами, требующимиактивногоучастияреспондентов, являетсявозможностьсбораценнойинформациибезпривлеченияпосетителейкактивнымдействиям.
Преждевсегообратимсякрассмотрениюметодовидентификациипользователей, посколькуименноониопределяютточностьпроведенияилиоценкитехилииныхмероприятий.
Методыидентификациипользователей
Существуеттриосновныхспособаидентификациипользователей:
· поIP-адресукомпьютерапосетителя
· пофайламcookies —небольшимфайламсданными, которыеweb-серверприегопосещениичерезбраузероставляетнакомпьютерепользователя. Этознаниеиспользуется, например, прирекламе, когдаемунепоказываетсябаннер, которыйонужевидел.
· приобязательнойрегистрациипользователей —вэтомслучаеприпосещениисайтаилиобращениикоднойизслужбИнтернета, пользовательвводитсвоеимяипароль, исистемавтечениевсеговизитаможетоднозначноидентифицироватьего.
НаданныймоментсамымраспространеннымявляетсяидентификацияуникальныхпользователейпоIP-адресу, чтоделаетсялибопофайламжурналовсайта, либопопоказаниямразличныхсчетчиков. Вместесэтим, растетчислосистем, позволяющихидентифицироватьпользователейприпомощифайловcookie.