Приказ Минздрава РФ
от 24 января 2003 г. № 2*
В целях охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствования деятельности домов ребенка приказываю утвердить:
1. Положение об организации деятельности дома ребенка (приложение 1).
1. Положение о работе меднко-пснхолого-педагогической комиссии дома ребенка (приложение. 2).
Министр ГО. Л. Шевченко
Приложение 1
К приказу Минздрава России от 24.01.2003 №2
Положение об организации деятельности дома ребенка
1.Дом ребенка создается для оказания медицинской, педагоги ческой и со
циальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родите
лей. В доме ребенка, воспитываются дети с рождения и до 4 лет.
2. Дом ребенка — лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее
медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также ком
плексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием
современных технологий.
3. Дом ребенка возглавляет главный врач, на должность которого назна
чается специалист, имеющий профессиональное образование по специальности
«педиатрия» и квалификационную категорию по указанной специальности.
|
|
4. В своей деятельности дом ребенка руководствуется закол издательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России,
уставом учреждения и настоящим Положением.
5. Дом ребенка обеспечивает:
• уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также
их воспитание, социальную адаптацию;
• организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровитель
ных мероприятий, оценку их эффективности;
• комплексную оценку состояния здоровья детей;
• наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим разви
тием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию
рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательно
го режима;
• освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
• повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.
6. Прием детей в дом ребенка.
См.: Оригинальные документы в образовании. 2003. № 21. С. 63.
6.1. В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечеб
но-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей
и т. д. с периода новорожденного и содержатся в нем до 3- летнего возраста; а
дети с дефектами физического и психического развития — до 4-летнего возрас
та. В виде исключения в дом ребенка (общего типа) могут приниматься дети,
достигшие 3-лстнсго возраста, с задержкой физического и психоречевого раз
вития, обусловленной условиями воспитания, если их перевод в детский дом в
соответствии с заключением специалистов считается преждевременным.
|
|
6.2. Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу,
из лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД Рос
сии, из семей направляются в карантинную группу или при ее отсутствии —
в изолнчор, где они находятся в течение 21 дня. В карантинной группе (изо
ляторе) проводятся необходимые лечебно-профилактические и педагогические
мероприятия.
6.3. Из карантинной группы (изолятора) ребенок поступает н группу. Каж
дое последующее перемещение ребенка, фиксируется п ^Медицинской карте ре
бенка, воспитывающегося в доме ребенкаг (форма 112-1/у-ОО) с мотивирован
ным обоснованием.
6.4. В дом ребенка принимаются дети с выпиской из истории развития ре
бенка (медицинской карты стационарного больного) или истории новорожден
ного.
В выписке из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) должны быть отражены результаты следующих инструментальных диагностических исследований:
• электроэнцефалография;
• нейросонография (для детей 1-го года жизни);
• эхоэнцефёхлог рафия;
• электрокардиография:
• ультразвуковое исследование внутренних органов;
• сведения о состоянии здоровья родителей, включающие данные о биоло
гическом и генеалогическом анамнезе (при их наличии);
• справка об отсутствии инфекционных заболеваний.
7. Дом ребенка, как правило, создается при наличии не менее 30 воспитан
ников.
8. Структура дома ребенка утверждается главным врачом в пределах штат
ной численности и фонда оплаты труда.
9. Рекомендуемая структура учреждения:
• групповое помещение (группа) — игровая комната, спальное помещение,
санитарная комната;
• изолятор (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);
• карантинная группа (не менее 10% от количества мест в доме ребенка):
• кабинеты для у чителей- дефекте логов и старших воспитателей; процедур
ный кабинет; прививочный кабинет;
• кабинеты для физиотерапевтического лечения;
• кабинет для проведения тепловых процедур;
• бассейн;
• зал для занятий лечебной физической культурой;
• зал для занятий физической культурой;
• зал для музыкальных занятий;
• кабинет (помещение) психологической разгрузки и социальной адаптации
детей;
иные подразделения.
10. Дом ребенка может иметь в составе отделение реабилитации (абилита-
ции). Отделение реабилитации (абилитации) дома ребенка предназначено для
проведения комплекса медико-исихолого-педагогических коррекционных меро
приятий, включающих восстановительное лечение, психо:юго-педагогическую
реабилитацию и социальную адаптацию воспитан пиков домов ребенка.
Отделение осуществляет:
• диагностику отклонений (нарушений) в развитии детей и проведение ра
боты по их компенсации и коррекции;
• разработку и осуществление индивидуальных программ реабилитации;
• анализ эффективности реабилитации.
11.Организация педагогического процесса, лечения, комплексной реаби
литации детей определяемся с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а
также психического и физического состояния и развития.
12. Помещение дома ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское
и хозяйственное оборудование должны соответствовать санитарно-гигиениче
ским нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Фе
дерации.
Приложение 2
к приказу Минздрава России от 24.01.2003 №2
Положение о работе медико-психолого-педагогической комиссии