Дома ребенка

Приказ Минздрава РФ

от 24 января 2003 г. № 2*

В целях охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствования деятельности домов ребенка приказы­ваю утвердить:

1. Положение об организации деятельности дома ребенка (приложе­ние 1).

1. Положение о работе меднко-пснхолого-педагогической комиссии дома ребенка (приложение. 2).

Министр ГО. Л. Шевченко

Приложение 1

К приказу Минздрава России от 24.01.2003 №2

Положение об организации деятельности дома ребенка

1.Дом ребенка создается для оказания медицинской, педагоги ческой и со­
циальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родите­
лей. В доме ребенка, воспитываются дети с рождения и до 4 лет.

2. Дом ребенка — лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее
медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также ком­
плексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием
современных технологий.

3. Дом ребенка возглавляет главный врач, на должность которого назна­
чается специалист, имеющий профессиональное образование по специальности
«педиатрия» и квалификационную категорию по указанной специальности.

4. В своей деятельности дом ребенка руководствуется закол издательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России,
уставом учреждения и настоящим Положением.

5. Дом ребенка обеспечивает:

• уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также
их воспитание, социальную адаптацию;

• организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровитель­
ных мероприятий, оценку их эффективности;

• комплексную оценку состояния здоровья детей;

• наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим разви­
тием воспитанников, оказание им медицинской помощи;

• соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию
рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательно­
го режима;

• освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;

• повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.

6. Прием детей в дом ребенка.

См.: Оригинальные документы в образовании. 2003. № 21. С. 63.


6.1. В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечеб­
но-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей
и т. д. с периода новорожденного и содержатся в нем до 3- летнего возраста; а
дети с дефектами физического и психического развития — до 4-летнего возрас­
та. В виде исключения в дом ребенка (общего типа) могут приниматься дети,
достигшие 3-лстнсго возраста, с задержкой физического и психоречевого раз­
вития, обусловленной условиями воспитания, если их перевод в детский дом в
соответствии с заключением специалистов считается преждевременным.

6.2. Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу,
из лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД Рос­
сии, из семей направляются в карантинную группу или при ее отсутствии —
в изолнчор, где они находятся в течение 21 дня. В карантинной группе (изо­
ляторе) проводятся необходимые лечебно-профилактические и педагогические
мероприятия.

6.3. Из карантинной группы (изолятора) ребенок поступает н группу. Каж­
дое последующее перемещение ребенка, фиксируется п ^Медицинской карте ре­
бенка, воспитывающегося в доме ребенкаг (форма 112-1/у-ОО) с мотивирован­
ным обоснованием.

6.4. В дом ребенка принимаются дети с выпиской из истории развития ре­
бенка (медицинской карты стационарного больного) или истории новорожден­
ного.

В выписке из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) должны быть отражены результаты следующих инструментальных диагностических исследований:

• электроэнцефалография;

• нейросонография (для детей 1-го года жизни);

• эхоэнцефёхлог рафия;

• электрокардиография:

• ультразвуковое исследование внутренних органов;

• сведения о состоянии здоровья родителей, включающие данные о биоло­
гическом и генеалогическом анамнезе (при их наличии);

• справка об отсутствии инфекционных заболеваний.

7. Дом ребенка, как правило, создается при наличии не менее 30 воспитан­
ников.

8. Структура дома ребенка утверждается главным врачом в пределах штат­
ной численности и фонда оплаты труда.

9. Рекомендуемая структура учреждения:

• групповое помещение (группа) — игровая комната, спальное помещение,
санитарная комната;

• изолятор (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);

• карантинная группа (не менее 10% от количества мест в доме ребенка):

• кабинеты для у чителей- дефекте логов и старших воспитателей; процедур­
ный кабинет; прививочный кабинет;

• кабинеты для физиотерапевтического лечения;

• кабинет для проведения тепловых процедур;

• бассейн;

• зал для занятий лечебной физической культурой;

• зал для занятий физической культурой;

• зал для музыкальных занятий;

• кабинет (помещение) психологической разгрузки и социальной адаптации
детей;

иные подразделения.





10. Дом ребенка может иметь в составе отделение реабилитации (абилита-
ции). Отделение реабилитации (абилитации) дома ребенка предназначено для
проведения комплекса медико-исихолого-педагогических коррекционных меро­
приятий, включающих восстановительное лечение, психо:юго-педагогическую
реабилитацию и социальную адаптацию воспитан пиков домов ребенка.

Отделение осуществляет:

• диагностику отклонений (нарушений) в развитии детей и проведение ра­
боты по их компенсации и коррекции;

• разработку и осуществление индивидуальных программ реабилитации;

• анализ эффективности реабилитации.

11.Организация педагогического процесса, лечения, комплексной реаби­
литации детей определяемся с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а
также психического и физического состояния и развития.

12. Помещение дома ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское
и хозяйственное оборудование должны соответствовать санитарно-гигиениче­
ским нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Фе­
дерации.

Приложение 2

к приказу Минздрава России от 24.01.2003 №2

Положение о работе медико-психолого-педагогической комиссии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: