ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ «ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО
ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
Постановление Минтруда и социального развития РФ от 08.08.2002 г. №54*
В целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить Методические рекомендация но организации деятель
ности государственного (муниципального) учреждения о Дом-интернат
для умственно отсталых детей» согласно приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Россий
ской Федерации и органам местного самоуправления при организации
деятельности государственных (муниципальных) домов-интернатов для
детей с физическими недостатками использовать Методические рекомен
дации но организации деятельности государственного (муниципального)
учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержден
ные настоящим постановлением.
|
|
А, Починок |
Министр труда и социального развития Российской Федерации
Приложение
К постановлению Минтруда России от 08.08.2002 г. №54
Методические рекомендации по организации деятельности
государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат
для умственно отсталых детей»
I. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50, ст. 4872), Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №32, ст. 3198) для оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей.
1.2 Государственное (муниципальное) учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для умственно отсталых детей- {далее— Учреждение)
" См.; Консультант. Плюс. Версия. Проф. в Интернете на сайте https://www.busi nesspravo. ru/Docum/DocumShow_DocumID_29445. html
10. Дом ребенка может иметь в составе отделение реабилитации (абилита-
ции). Отделение реабилитации (абилитации) дома ребенка предназначено дли
проведения комплекса медико-психо лого-педагогических коррекционных меро
приятий, включающих восстановительное лечение, психолого-педагоги чек кую
реабилитацию и социальную адаптацию воспитал никое домов ребенка.
|
|
Отделение осуществляет:
• диагностику отклонений (нарушений) в развитии детей и проведение ра
боты по их компенсации и коррекции;
• разработку и осуществление индивидуальных программ реабилитации:
• анализ эффективности реабилитации.
11.Организация педагогического пронесен, лечения, комплексной реаби-
ли1ации детей определяется с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а
также психического и физического состояния и развития.
12. Помещение дома ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское
и хозяйственное оборудование должны соответствовать санитарно-гигиениче
ским нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Фе
дерации.
Приложение 2
к приказу Минздрава России от 24.01.2003 №2
Положение о работе медико-психолого-педагогической комиссии
дома ребенка
Медико-психолого-педагогическая комиссия (далее— комиссия) создается в доме ребенка.
Работу комиссии возглавляет главный врач дома ребенка или заместитель главного врача по лечебной работе.
Персональный состав членов комиссии и график ее работы утверждаются главным врачом дома ребенка.
В состав комиссии могут входить следующие специалисты:
• врачи: педиатр, невролог, психиатр;
• педагоги: учите ль-дефекте лог. медицинский психолог, старший воспита
тель.
По показаниям приглашаются другие специалисты.
Осмотр детей осуществляется при поступлении, а далее в эпикризные сроки. Заключение комиссии фиксируется в «Медицинской карте ребенка, воспи-тывающеп>ся в доме ребенкаа (форма 112-1/у-ОО).
Комиссия осуществляет:
• комплексную диагностику детей с ограниченными возможностями, фор
мулирует адекватные методы коррекционного воздействия и формы его обес
печения;
• оценку динамики состояния здоровья ребенка в соответствии с установ
ленными чникризнымн срохами, качества лечебного и педагогического процес
сов и вносит соответствующую коррекцию;
• разработку индивидуальной комплексной программы реабилитации, ле
чения и социальной адаптации ребенка;
• оценку состояния здоровья воспитанников домов ребенка и рекоменда
цию по их устройству в соответствующее учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей-
15. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ