1. Эффект «мы» и «они» - в его основе лежит чувство принадлежности и чувство размежевания.
2. Эффект группового фаворитизма – тенденция благоприятствования своей группе в противовес чужой.
3. Эффект группового эгоизма – когда цели группы достигаются за счёт усиления интересов её отдельных членов, в ущерб интересам общества.
4. Эффект «ореола» - формирование установки по отношению к другому человеку на основе ранее полученной информации о статусе, репутации, профессиональных качеств или личностных характеристиках.
5. Эффект «бумеранга» - при некоторых воздействиях на других людей получается результат, обратный ожидаемому.
6. Эффект конформизма – групповое давление на мнение индивида, подчинение его мнению группы.
7. Эффект подражания – следование общим образцом поведения, примером, эталоном, стереотипом, принятым в группе.
8. Эффект волны – распространение в группе идей, мнений, ценностей: когда идея, зарождающаяся, в голове одного человека, становиться объектом обсуждения всей группы.
Основная литература
1. Крысько В.Г. Социальная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006.
2. Морозова А.В. Социальная психология. – М.: Проспект, 2008.
3. Мокшанцев Р.И. Социальная психология. – М.: Инфра – М, 2001.
Дополнительная литература
1. Психологическая энциклопедия / под ред. Р.Коршин, А.Ауэрбаха. = СПб.: Питер, 2003.
2. Алимов А.И. Психология делового общения. – М.: Омега – Л, 2006.