Содержание темы. Общественное мнение – это коллективное суждение социальной общности по значимым вопросам социальной жизни

Общественное мнение – это коллективное суждение социальной общности по значимым вопросам социальной жизни, затрагивающим общие интересы. Это специфический продукт общения людей. Оно представляет собой не ориентированную сумму мнений отдельных людей, а концентрированное выражение коллективного разума, т.е она метандивидно.

Общественное мнение включает в себя два компонента – стихийный (иррациональный) и сознательный (рациональный).

К функциям общественного мнения относятся:

1. Выражение отношения людей к усилиям государства на уровне обыденного сознания.

2. Регулирование воздействия на личность разнообразных факторов.

3. Оценка поступков людей.

4. Способствование познанию личностью окружающего мира.

5. Осуществление социального контроля за поведением людей.

6. Регулирование внутригрупповых отношений.

7. Коррекция положения личности в социальной общности.

8. Способствование выработке адекватной самооценки.

Основными характеристиками общественного мнения является объективность, интеграция, интенсивность, направленность, устойчивость, широта и действенность.

К тактическим приёмам воздействия на общественное мнение относятся мобилизация мнения, скрытое воздействие, акцентирование, обострение борьбы мнений, логический анализ ошибочных суждений, опора на мнение авторитетных людей, поддержка правильного мнения и внезапное вмешательство.

Воздейственность агитации на электорат имеет свою специфику, влияние может оказаться обратным ожидаемому. К числу грязных предвыборных технологий относятся компромат, слухи, «раздражающая агитация», подтасовка, определение рейтинга, формирование имиджа кандидата, наклеивания ярлыков, увязывание политика с негативным образом, спекуляции на тему здоровья, многозначительные намёки, грубый обман.

Основная литература

1. Крысько В.Г. Социальная психология. Учебник для вузов 2-е изд.-СПб.: Питер, 2006.

2. Психология и этика делового общения / под редакцией В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити – Дана, 2003.

Дополнительная литература

1. Психологическая энциклопедия / Под редакцией Р. Коршни, А.Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: