Менеджмент (управление) как искусство

Понимание менеджмента как искусства связано со способностью эффективно применять накопленные знания и опыт в практической управленческой деятельности. Характеристика менеджмента как искусства базируется на следующем обстоятельстве: физкультурно-спортивные организации представляют собой сложные открытые социальные (в ряде случаев социально-технические) системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и многообразные факторы как внешней, так и внут­ри среды. Необходимость использования в менеджменте не только научного подхода, но и искусства применения накопленных: знаний в конкретных ситуациях связана прежде всего с тем что персонал физкультурно-спортивных организаций представляет собой наиболее важный фактор эффективности их деятельности: своим особенным характером, своей собственной систе­мой ценностей, специфическими мотивами к труду и т.д. облада­ет каждый сотрудник. Поэтому считается, что менеджмент дол­жен быть единым процессом, в котором наука и искусство управ­ления представляют собой сплав, требующий не только система­тического пополнения научных знании, но и постоянного разви­тия личностных качеств менеджера, его способностей применять полученные знания в нестандартных ситуациях практической де­ятельности в целях обеспечения наиболее тесного взаимодействия с персоналом и создания условий для наиболее полной реализа­ции трудового потенциала работников.

В качестве примера можно привести следующую ситуацию: руко­водство фирмы по производству спортивных товаров приняло ре­шение о спонсорской поддержке физической культуры и спорта на основе знания о том, что в результате спонсорской рекламы может быть значительно увеличен объем продаж производимой продукции и, следовательно, увеличена прибыль. Выделение части прибыли на спонсорство, а не на увеличение заработной платы и другие сти­мулирующие выплаты может вызвать негативную реакцию со сторо­ны персонала фирмы. Снять напряжение в трудовом коллективе, т.е. реализовать на практике искусство менеджмента, можно за счет разъяснительной работы о социальной ответственности бизнеса перед социально-культурными сферами жизнедеятельности обще­ства, одной из которых является физическая культура и спорт, о не­обходимости проверки качества выпускаемых спортивных товаров в экстремальных ситуациях спортивных соревнований, бесплатного предоставления сотрудникам билетов на физкультурно-спортивные мероприятия и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: