Методы разрешения конфликтов делятся на структурные и межличностные.
Структурные:
Ø Разъяснение требований к работе
Ø Координация и интеграция (применение власти)
Ø Ориентирование на цели организации
Ø Разработка специальных систем вознаграждения
Межличностные:
Ø Уклонение. Уход от конфликта
Ø Сглаживание. Ставка на групповую солидарность
Ø Принуждение. Законная власть, шантаж, запугивание
Ø Компромисс.
Ø Решение проблемы.
Раздел 7. Эффективность менеджмента
Тема 7.1. Эффективность менеджмента
Понятие эффективности менеджмента
Эффективность – универсальная характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение.
Эффективность менеджмента проявляется через результативность деятельности объекта управления.
Результаты деятельности могут измеряться различными показателями: рентабельность, объем производства, объем прибыли, объем продаж, степень захвата рынка, повышение качества продукции и услуг, снижение трудоемкости, сокращение расхода ресурсов и т.д.
В зарубежной практике используются следующие показатели эффективности менеджмента:
1. Эффективность производства (operations performance) - объем продукции, деленный на суммарные затраты ресурсов организации
2. Эффективность организации (effectiveness) – степень приближения организации к поставленной цели