В условиях конкуренции расширение сервисного обслуживания своей продукции становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей.
Под сервисом принято понимать комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции.
Принцип современного сервиса заключается в том, что фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации.
Сервисные услуги не существуют без товара.
Имеют более осязаемый характер чем другие услуги.
И если для одних товаров сервис может быть крайне незначительным, то для других – играть существенную роль. Для предприятий, оказывающих транспортные услуги и компаний-производителей сложной бытовой техники, продукции производственного назначения система фирменного (сервисного) обслуживания является важным элементом товарной политики предприятия.
Сервис (англ. service – служба) – обслуживание бытовых нужд населения.
В общем виде их можно подразделить на:
• предпродажные услуги;
• послепродажные услуги.
Рис. Классификация сервисных услуг