Тренировочные упражнения. Задание 1. Выделите начальный гласный из слов, запишите соответ­ствующую букву

Задание 1. Выделите начальный гласный из слов, запишите соответ­ствующую букву.

Аня, Оля, утка, Эля, осы, Ася.

Задание 2. Выделите гласный из середины каждого слова, запишите букву.

Лак, дым, суп, рот, сок, пар, луч, бык, сам, мак.

Задание 3. Назовите картинки. Выделите гласный звук из названий этих картинок. Запишите соответствующую букву.

Приблизительный перечень картинок (подбирает логопед): жук, мох, зуб, сук, сыр, рак, мэр.

Задание 4. Выделите гласную из данных слов, запишите ее. а) Торт, март, куст, клык, корм;

б) Крот, стол, шкаф, плыл, слух, град, гнул, брось, кто. Задание 5. Назовите картинки. Выделите гласный звук из их назва­ний. Запишите соответствующую букву.

Приблизительный перечень картинок (подбирает логопед): кран, стул, волк, гусь, хвост, клык, слон, мост, глаз, бровь.

ГЛАСНЫЕ ВТОРОГО РЯДА Конспект занятия

Тема. Гласные звуки.

Цель. Познакомить учеников с образованием гласных вто­рого ряда.

Оборудование. Буквы и, й, таблица с гласными второ­го ряда.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать гласные первого ряда.

II. Знакомство с буквами и, й. Образование гласных второго ряда. Логопед рассказывает сказку о буквах и, й:

«Жили-были две буквы-сестрички. Они были очень похо­жи. Писались почти одинаково. Только у буквы й был сверху беретик, а у и не было. Звучали они почти одинаково. Только и— протяжно, а й — коротко, отрывисто. Их часто путали, а букве й было очень неприятно.

Однажды буква й пришла в гости к гласным буквам первого ряда и предложила вместе спеть. Й начала, а подхватила. Сли­лись их звуки и получилась новая буква — я. Тогда остальные буквы — о, у, э — тоже стали петь вместе с й. И стали получать­ся новые буквы ё, ю, е:

Новые буквы заняли место во втором ряду. К ним присоеди­нилась буква и. Так и получились гласные второго ряда».

Логопед вывешивает таблицу с гласными второго ряда и пред­лагает ученикам запомнить эти гласные. Затем спрашивает детей, из каких звуков получились буквы я, ё, ю, е.

Ш. Итог занятия.

«Что интересного вы сегодня узнали на занятии?» — спра­шивает логопед.

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прослушайте' слова, выделите голосом начальный глас­ный звук, покажите букву, запишите ее в тетрадь.

1) Яма, Яша, якорь, ясно, ястреб.

2) Ёж, ёлка, ёрш, ёлочка, ёжится.

3) Юра, Юля, юг, юркий, южный, юрта.

4) Ель, ем, ели, едут, ехать.

5) Ира, имя, Инна, игры, икры, искры.

6) Ёжик, юрта, «ли, иглы.

Задание 2. Прослушайте слова, выделите голосом гласный на конце слова, запишите соответствующую букву. Логопед голосом выделяет глас­ный в конце слова.

1) Моя, твоя, Зоя, Рая.

2) Пою, мою, рою, свою, твою.

3) Моё, твоё, своё, бельё, старьё.

4) Мою, мои, твоё, бельё, семья.

Задание 3. Назовите картинки. Выделите голосом гласные второго ряда в начале слова, запишите соответствующие буквы. (Логопед пока­зывает картинку, не называя ее, ученики называют, выделяют гласные и записывают их в тетрадях.)

Примерный перечень картинок: ежик, яб­локо, елка, юрта, искры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: