Конспекты занятий. Тема. Слоговой состав слова

Занятие 1

Тема. Слоговой состав слова.

Цель. Учить детей делить двусложные слова на слоги.

Оборудование. Тетради, ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Ученики вспоминают и называют гласные первого и второго

ряда.

III. Знакомство со слогом.

Логопед произносит слог ра и спрашивает, понятно ли, что она хотела сказать. Ученики отвечают, что непонятно. Анало­гично логопед работает со слогом ма. Затем произносит по сло­гам слово рама.

«Сначала были произнесены части слова, поэтому было не­понятно, — объясняет логопед. — Когда части соединились, получилось слово. Часть слова называется слогом».

Подобным же образом логопед строит работу со словами мука, лапа и т. п.

IV. Деление слов на слоги.

Ученикам предлагается отхлопать количество слогов в словах, произнести эти слова по слогам и назвать первый и второй слоги. Слова: муха, ваза, роза, сани, вата, лужа, рыба.

V. Графическое изображение слогов. I «Поставьте вопрос к слову рыба. (Кто? Рыба) —Что обозна­чает это слово? (Предмет.)*

Ученики на доске и в тетрадях изображают слово рыба гра­фически (одной чертой). Затем логопед вместе с учениками ус­танавливает, что в слове рыба две части, т. е. два слога. Каждую часть обозначают короткой черточкой------.

Аналогично графически изображаются слова, состоящие из двух открытых слогов: соки, липа, нога, луна, рука, Валя, Миша, Лида.

VI. Итог занятия.

«Чему вы научились на занятии?» — спрашивает логопед.

Занятие 2

Т е м а. Та же.

Цель. Учить детей делить трехсложные слова на слоги.

Оборудование. Схемы слова (---------).

Ход занятия

I. Организационный момент.

П. Закрепление пройденного материала.

Логопед называет двусложные слова с открытыми слогами и просит учеников определить количество слогов и назвать сло­ги по порядку.

III. Работа с трехсложными словами.

Логопед просит учеников определить количество слогов в слове рыба и спрашивает: «Кто ловит рыбу? (Рыбаки.) Какой новый слог появляется в слове рыбаки? (Ки.)*

Логопед предлагает ученикам хлопками выделить слоги в следующих словах: машина, береза, лимоны, малина, пижа­ма, газета, назвать слоги по порядку, подсчитать количество слогов.

IV. Графическое изображение трехсложных слов. Логопед предлагает ученикам графически изобразить слово

малина, затем обращает их внимание на то, что в этом слове три

слога. Это тоже и что надо показать на схеме (----------). При

графическом изображении слов дети проговаривают каждый слог.

V. Определение количества слогов в словах.

Логопед называет вперемежку двух- и трехсложные слова. Ученики поднимают соответствующую схему.

Слова: куры, курица, лужа, лужица, мыла, вымыла, водила, возили, мыло.

VI. Графический диктант двусложных и трехсложных слов. (Можно использовать слова, которые даны в п. V.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: