Поясним расчеты, выполненные по заказам ряда магазинов. Установим исходящий из точки 0 воображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересечет магазин 29) и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками.! Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок] (16 коробок продуктов и 12 — напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 — напитков). Продолжая движение луча, захватываем заказ первого магазина (8 коробок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом достигнет 80 коробок. Следующий, "стертый" лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин № 2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот| заказ. Общее количество груза в машине (Р = 118 коробок), показывает, что формирование маршрута завершено.
Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1- 5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0), направился в магазин № 1, затем в магазин № 5, далее в магазин № 7, а затем вернулся на склад (пункт 0).
|
|
Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяженность первого маршрута: Ь = 32 км.
Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых.
♦ Время движения автомобиля: 32 км х 3 мин/км = 96 мин.
♦ Время на разгрузку автомобиля в магазинах: 118 коробок х 0,5 мин/коробку = 59 мин.
♦ Время на операции подготовки и завершения раз
грузки в магазинах:
4 магазина х 15 мин/магазин = 60 мин.
Общее время работы автомобиля на маршруте составит:
Т = 32 х 3 + 118 х 0,5 + 15 х 4 = 215 мин.
Действуя подобным образом, намечают необходимое количество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями времени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта (приложение 5).
Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженностью этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата).
Составление графика позволяет сформировать целостное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу деловой игры и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимизации всего графика.
|
|
После составления графика по форме приложения б рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой маршрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом.
В завершение работы составляют план выполнения заказов (приложение 7) и проводят анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 8.
Конспект основных условий
1. Товар:
♦ продукты (П), напитки (Н), моющие средства (М);
♦ продукты и моющие средства нельзя перевозить в одной машине.
2. Транспорт:
♦ собственный—6машин, наемный—столько, сколько потребуется;
грузовместимость — 120 коробок.
3.Временные условия:
♦ скорость 20 км/ч, т. е. одну клетку на схеме (1 км) автомобиль проезжает за 3 мин;
♦ выезд всех автомобилей со склада в первый рейс в 800, автомобили груженые, время первой погрузки не входит в рабочее время водителя;
♦ норма времени на разгрузку — 0,5 мин на одну коробку;
♦ норма времени на операции подготовки и завершения разгрузки в магазинах — 15 мин на один магазин;
♦ погрузка автомобиля на складе — 30 мин;
♦ рабочий день водителя — 8ч, затем сверхурочная оплата;
♦ минимальное время работы автомобиля — 6 ч;
максимальное — 11 ч.
4.Стоимостные условия:
♦ собственные автомобили:
ü условно-постоянные расходы — 1500 тенге. в день за автомобиль;
ü условно-переменные — 75 тенге. за 1 км пробега;
♦ наемные автомобили:
ü условно-постоянные расходы — 7500 тенге. в день за автомобиль;
ü условно-переменные — 1500 тенге. за 1 км пробега;
♦ оплата за сверхурочный труд водителя (с 8 до 11 ч) —
25 тенге. за минуту.
5.Штрафы:
♦ в случае загрузки в машину менее 90 коробок — 250 тенге. за каждую недогруженную до 90 единиц коробку (последний маршрут не штрафуется);
♦ в случае работы автомобиля менее 6 ч:
ü собственный автомобиль — 1500 тенге. в день;
ü наемный автомобиль — 2500 тенге. в день
(за недоработку собственной машины штраф не взимается при условии отсутствия наемного транспорта и сверхурочной работы).
Тут (приложения №1) карта схема ЧИСТАЯ
Приложение 2