Выполнить анализ разработанной схемы доставки

Поясним расчеты, выполненные по заказам ряда мага­зинов. Установим исходящий из точки 0 во­ображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересе­чет магазин 29) и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками.! Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок] (16 коробок продуктов и 12 — напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 — напитков). Продолжая дви­жение луча, захватываем заказ первого магазина (8 коро­бок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом до­стигнет 80 коробок. Следующий, "стертый" лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин № 2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот| заказ. Общее количество груза в машине (Р = 118 коробок), показывает, что формирование маршрута завершено.

Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1- 5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0), направился в магазин № 1, затем в магазин № 5, далее в магазин № 7, а затем вернулся на склад (пункт 0).

Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяженность первого мар­шрута: Ь = 32 км.

Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых.

♦ Время движения автомобиля: 32 км х 3 мин/км = 96 мин.

♦ Время на разгрузку автомобиля в магазинах: 118 коробок х 0,5 мин/коробку = 59 мин.

♦ Время на операции подготовки и завершения раз­
грузки в магазинах:

4 магазина х 15 мин/магазин = 60 мин.

Общее время работы автомобиля на маршруте составит:

Т = 32 х 3 + 118 х 0,5 + 15 х 4 = 215 мин.

Действуя подобным образом, намечают необходимое ко­личество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями вре­мени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта (приложение 5).

Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основа­нии сопоставления фактически отработанного машиной вре­мени и временной протяженностью этого маршрута. Напом­ним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата).

Составление графика позволяет сформировать целост­ное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу деловой игры и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимиза­ции всего графика.

После составления графика по форме приложения б рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой мар­шрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом.

В завершение работы составляют план выполнения заказов (приложение 7) и проводят анализ ре­зультатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 8.

Конспект основных условий

1. Товар:

♦ продукты (П), напитки (Н), моющие средства (М);

♦ продукты и моющие средства нельзя перевозить в одной машине.

2. Транспорт:

♦ собственный—6машин, наемный—столько, сколь­ко потребуется;

грузовместимость — 120 коробок.

3.Временные условия:

♦ скорость 20 км/ч, т. е. одну клетку на схеме (1 км) автомобиль проезжает за 3 мин;

♦ выезд всех автомобилей со склада в первый рейс в 800, автомобили груженые, время первой погрузки не вхо­дит в рабочее время водителя;

♦ норма времени на разгрузку — 0,5 мин на одну коробку;

♦ норма времени на операции подготовки и заверше­ния разгрузки в магазинах — 15 мин на один магазин;

♦ погрузка автомобиля на складе — 30 мин;

♦ рабочий день водителя — 8ч, затем сверхурочная оплата;

♦ минимальное время работы автомобиля — 6 ч;

максимальное — 11 ч.

4.Стоимостные условия:

♦ собственные автомобили:

ü условно-постоянные расходы — 1500 тенге. в день за автомобиль;

ü условно-переменные — 75 тенге. за 1 км пробега;

♦ наемные автомобили:

ü условно-постоянные расходы — 7500 тенге. в день за автомобиль;

ü условно-переменные — 1500 тенге. за 1 км пробега;

♦ оплата за сверхурочный труд водителя (с 8 до 11 ч) —
25 тенге. за минуту.

5.Штрафы:

♦ в случае загрузки в машину менее 90 коробок — 250 тенге. за каждую недогруженную до 90 единиц коробку (последний маршрут не штрафуется);

♦ в случае работы автомобиля менее 6 ч:

ü собственный автомобиль — 1500 тенге. в день;

ü наемный автомобиль — 2500 тенге. в день

(за недоработ­ку собственной машины штраф не взимается при условии отсутствия наемного транспорта и сверхурочной работы).

Тут (приложения №1) карта схема ЧИСТАЯ

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: