Оборот транспортного средства включает:
♦ время на загрузку на складе;
♦ время проезда по маршруту;
♦ время на разгрузку в магазине;
♦ дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.
Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.
5.1. Время на загрузку на складе.
Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 800. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.
Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать 30-минутная загрузка.
5.2. Время проезда по маршруту.
Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т. е. 1 км машина проезжает за 3 мин (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин).
5.3. Время разгрузки.
Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин).
Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а также на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 мин на один магазин.
|
|
5.4. Перерыв в работе водителя.
Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т. е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин для перерыва.
5.5. Общее время работы.
Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 11ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.
Основная продолжительность рабочего дня водителя — 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч в день.
6. Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств.
Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно-постоянные и условно-переменные расходы по его содержанию. Условно-постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300 руб. в день.
Условно-переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 15 руб./км.
В расходах по использованию наемного транспорта также присутствуют постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 руб. в день независимо от степени его использования. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене 30 руб. за километр. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.
|
|
Выбор из двух вариантов — иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем — является важным элементом стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.
7. Расходы сверхнормативного труда. Основной рабочий день водителей–8часов, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого периода времени до максимально-разрешенного количества часов(11), нормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 1500 тенге в час или 25 тенге в минуту.
8. Другие виды расходов.
Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 руб. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используются два наемных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1200 руб. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).
Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.
9. Штрафные санкции.
9.1. Неполное использование вместимости транспорт
ного средства.
Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 руб. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).
Если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания — 1500 руб.
9.2. Неполное использование транспорта по времени.
Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день — 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше чем 6 ч, Расходы на штраф в этой игре преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать ее участникам, насколько дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей.
9.3. Неполное выполнение заказа магазина.
Участники игры должны принимать все меры к тому, чтобы осуществить поставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с игрока взимается штраф в размере 100 руб. за каждую недопоставленную коробку в день.