Основные задачи урока:
1. Разучить ходьбу на носках и выпадами по гимнастической скамейке и добиться при этом сохранения красивой осанки.
2. Разучить на гимнастической скамейке опускание в стойку на колено, сохраняя красивую осанку.
3. Разучить на гимнастической скамейке поворот прыжком на 90°, добиться полного разгибания ноги и туловища при его выполнении.
4. Развивать динамическую силу мышц брюшного пресса для выполнения упражнений в висах на гимнастической стенке.
5. Формировать умение контролировать свои действия и действия товарищей.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы |
Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке | I часть Построение, рапорт, сообщение задач. Деление на две команды путем расчета на первый-второй | 15 мин | Сообщить, что на уроке проводится соревнование между командами. Ученики команды-победительницы получают одинаковые оценки с отметкой в журнале. Оцениваться будут следующие действия: выполнение учебных заданий, дисциплина, взаимопомощь в команде. Команды получают наименования «Снеговик» и «Елочка» |
Проверить точность выполнения поворотов | Повороты направо, налево и кругом на месте | 30 с | Перед выполнением дать установку: «Выполни так же, как солдат на параде». Оценить действия отдельных учеников и всей команды |
Развивать динамическую силу мышц-разгибателей стопы и статическуюсилу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Перекаты с пятки на носок, руки за головой. Бег | 2 мин | Выполнение в среднем темпе. Темп задается подсчетом. Смену заданий производить по команде. Контролировать выполнение замечаниями: «выше на носок», «сведи лопатки» и др. |
ІІ часть Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Построение по командам в 2 колонны | 22 мин 8 мин | Распределить обязанности при постановке снарядов. Требуемый инвентарь и оборудование: 6 гимнастических скамеек, 2 мата | |
Разучить ходьбу на носках, добиться полного разгибания ног и туловища при выполнении ходьбы на носках | Ходьба на песках на гимнастической скамейке, руки на пояс | 1 раз | Выполнить поточно. Дать указание: «Начинать движение, когда предыдущий ученик дойдет до середины скамейки». Дать установку: «Пройди по скамейке, не сгибая ноги». «Представь, что у тебя на голове стакан с водой, не урони стакан». Выполнившие задание строятся в колонну по одному у скамейки |
Стимулировать интерес учеников к занятиям физическими упражнениями. Снизить эмоциональный уровень занимающихся | III часть Игра «Падающая палка». Команды образуют круги, рассчитываются по порядку; первый номер встает в центр круга, удерживая за верхний конец Вертикально стоящую гимнастическую палку. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен успеть подхватить падающую палку. Водящий в это время отбегает назад. Если названный игрок успел поддержать палку, он возвращается в строй, а если нет, то он становится водящим | 8 мин 6 мин | Дать задание: подсчитать, сколько раз в каждой команде палка упадет. В конце игры подводятся итоги: выявляется команда, допустившая больше ошибок. К подсчету привлечь освобожденных учеников |
Подвести итоги учебнойдеятельности учащихся на уроке, дать домашнее задание | Построение в одну шеренгу, сообщение результатов соревнования команд, сообщение домашнего задания: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки — 8 раз, мальчики — 10 раз) | 2 мин | Определить команду-победительницу во всех видах деятельности на уроке. Сообщить, что ученики, входящие в ее состав, получают отметки в журнал |
|
|
|
|